18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вилла Гетти на новом витке истории — после реновации

№63
Материал из газеты

Музей представил полностью переосмысленную экспозицию своей коллекции греческих, римских и этрусских древностей

От прежнего расположения по тематическому принципу было решено отказаться в пользу хронологического, таким образом будет охвачен период с 6000 года до н.э. по 600 год н.э.

Проект обновления, который инициировал директор Музея Дж. Пола Гетти Тимоти Поттс, позволил выкроить дополнительные почти 300 кв. м выставочного пространства и достать работы из запасников. Задача, по словам Поттса, состоит в том, чтобы показать их художественную ценность и проследить эволюцию стилей. Однако коллекция, которая с 1974 года хранится в этом особняке, полномасштабной копии древнеримской виллы Папирусов в Геркулануме, ограничивается древнегреческими и древнеримскими артефактами, а «классическое искусство не появилось в мгновение ока», считает руководитель музея.

Новый зал под названием «Греко-римский мир в контексте» восполнит этот пробел: здесь представлены переданные сюда на долгий срок предметы иных древних культур, связанных с Грецией и Римом. На первой после реновации выставке «Пальмира. Утраты и воспоминания» (до 27 мая 2019 года) можно увидеть погребальные скульптуры из Новой глиптотеки Карлсберга в Копенгагене, где хранится самая большая за пределами Сирии коллекция подобных вещей.

Также заслуживает внимания подборка черно-белых архивных фотографий Пальмиры, сделанных в 1864 году французским морским офицером Луи Виньем, которую в 2015-м приобрел Институт Гетти. На этих снимках можно увидеть в том числе памятники, уничтоженные запрещенной в России террористической группировкой ИГИЛ. Ущерб, нанесенный культурному наследию террористами, не является основной темой выставки, как говорит Поттс, хотя и делает ее «особенно резонансной». На следующей выставке будут представлены ассирийские рельефы с территории нынешнего Ирака.

Параллельная программа с аналогичной концепцией, тоже названная «Греко-римский мир в контексте», в марте стартовала в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. Первая выставка программы, «За Нилом. Египет и греко-римский мир» (до 9 сентября), исследует культурные связи между древними Египтом, Грецией и Римом.

В новом пространстве Виллы Гетти, предназначенном для временных выставок, работы также будут показываться в контексте и по хронологии. Однако премьерная экспозиция переносит Античность в актуальное настоящее. На выставке «Платон в Лос-Анджелесе. Видение современных художников» (до 3 сентября) демонстрируются произведения наших современников, так или иначе созвучные идеям великого древнегреческого философа. Многие из этих работ выполнены по заказу музея, среди авторов такие художники, как Эдриан Пайпер и Пол Чань. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+