18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

$150 млн за обнаженную на левом боку

Полотно Амедео Модильяни «Лежащая (на левом боку) обнаженная» будет продаваться на Sotheby’s c эстимейтом $150 млн

Роскошное полотно будет представлено 14 мая на аукционе Sotheby’s «Искусство импрессионистов и модернистов» в Нью-Йорке. Здешние майские торги — традиционно самые важные и большие в году, и все лидеры аукционного бизнеса стараются найти для них побольше шедевров. Christie’s анонсировал «Супрематическую композицию» Казимира Малевича (однажды уже проданную за $60 млн) и работы из коллекции Дэвида и Пегги Рокфеллер с общим эстимейтом в полмиллиарда. Теперь с ответным шагом выступил Sotheby’s, и это серьезно: полотна из серии «больших обнаженных» Амедео Модильяни продаются крайне редко и стоят чрезвычайно дорого.

Картина «Лежащая (на левом боку) обнаженная» 1917 года последний раз продавалась в 2003 году и ушла тогда за $27 млн. Теперь ее предполагаемая стоимость — $150 млн; впервые столь значительная сумма эстимейта открыто объявлена аукционным домом (обычно аукционы стараются не рисковать и сообщают предварительные оценки самых дорогих произведений «по запросу» потенциальных покупателей). Можно предположить, что на Модильяни покупателей набралось уже достаточно и скрывать эстимейт нет смысла. Весьма вероятно, что стоимость картины превысит рекорд — $170 млн, полученные за «Лежащую обнаженную» 1917–1918 годов, установленный в 2015 году.

Серию «больших обнаженных» Амедео Модильяни смог начать после того, как получил поддержку коллекционера и дилера Леопольда Зборовского — тот платил ему содержание и оплачивал натурщиц. Всего в 1916–1919 годах художник написал 22 лежащих «больших обнаженных» и 13 сидящих. Когда Зборовский и галеристка Берта Вейль устроили выставку свежих картин, ее почти сразу закрыла полиция: изображенные голые тела были видны сквозь окна галереи. Зборовский тогда смог продать только два рисунка по 30 франков каждый — теперь работы из этой серии украшают крупнейшие музеи мира. «Вместе эти полотна обозначают водораздел, пожалуй, в самой сильной традиции в искусстве: есть „обнаженные до Модильяни“ и „обнаженные после Модильяни“», — сказал Саймон Шоу, международный глава отдела искусства импрессионистов и модернистов Sotheby’s.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+