18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

$150 млн за обнаженную на левом боку

Полотно Амедео Модильяни «Лежащая (на левом боку) обнаженная» будет продаваться на Sotheby’s c эстимейтом $150 млн

Роскошное полотно будет представлено 14 мая на аукционе Sotheby’s «Искусство импрессионистов и модернистов» в Нью-Йорке. Здешние майские торги — традиционно самые важные и большие в году, и все лидеры аукционного бизнеса стараются найти для них побольше шедевров. Christie’s анонсировал «Супрематическую композицию» Казимира Малевича (однажды уже проданную за $60 млн) и работы из коллекции Дэвида и Пегги Рокфеллер с общим эстимейтом в полмиллиарда. Теперь с ответным шагом выступил Sotheby’s, и это серьезно: полотна из серии «больших обнаженных» Амедео Модильяни продаются крайне редко и стоят чрезвычайно дорого.

Картина «Лежащая (на левом боку) обнаженная» 1917 года последний раз продавалась в 2003 году и ушла тогда за $27 млн. Теперь ее предполагаемая стоимость — $150 млн; впервые столь значительная сумма эстимейта открыто объявлена аукционным домом (обычно аукционы стараются не рисковать и сообщают предварительные оценки самых дорогих произведений «по запросу» потенциальных покупателей). Можно предположить, что на Модильяни покупателей набралось уже достаточно и скрывать эстимейт нет смысла. Весьма вероятно, что стоимость картины превысит рекорд — $170 млн, полученные за «Лежащую обнаженную» 1917–1918 годов, установленный в 2015 году.

Серию «больших обнаженных» Амедео Модильяни смог начать после того, как получил поддержку коллекционера и дилера Леопольда Зборовского — тот платил ему содержание и оплачивал натурщиц. Всего в 1916–1919 годах художник написал 22 лежащих «больших обнаженных» и 13 сидящих. Когда Зборовский и галеристка Берта Вейль устроили выставку свежих картин, ее почти сразу закрыла полиция: изображенные голые тела были видны сквозь окна галереи. Зборовский тогда смог продать только два рисунка по 30 франков каждый — теперь работы из этой серии украшают крупнейшие музеи мира. «Вместе эти полотна обозначают водораздел, пожалуй, в самой сильной традиции в искусстве: есть „обнаженные до Модильяни“ и „обнаженные после Модильяни“», — сказал Саймон Шоу, международный глава отдела искусства импрессионистов и модернистов Sotheby’s.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+