18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

$150 млн за обнаженную на левом боку

Полотно Амедео Модильяни «Лежащая (на левом боку) обнаженная» будет продаваться на Sotheby’s c эстимейтом $150 млн

Роскошное полотно будет представлено 14 мая на аукционе Sotheby’s «Искусство импрессионистов и модернистов» в Нью-Йорке. Здешние майские торги — традиционно самые важные и большие в году, и все лидеры аукционного бизнеса стараются найти для них побольше шедевров. Christie’s анонсировал «Супрематическую композицию» Казимира Малевича (однажды уже проданную за $60 млн) и работы из коллекции Дэвида и Пегги Рокфеллер с общим эстимейтом в полмиллиарда. Теперь с ответным шагом выступил Sotheby’s, и это серьезно: полотна из серии «больших обнаженных» Амедео Модильяни продаются крайне редко и стоят чрезвычайно дорого.

Картина «Лежащая (на левом боку) обнаженная» 1917 года последний раз продавалась в 2003 году и ушла тогда за $27 млн. Теперь ее предполагаемая стоимость — $150 млн; впервые столь значительная сумма эстимейта открыто объявлена аукционным домом (обычно аукционы стараются не рисковать и сообщают предварительные оценки самых дорогих произведений «по запросу» потенциальных покупателей). Можно предположить, что на Модильяни покупателей набралось уже достаточно и скрывать эстимейт нет смысла. Весьма вероятно, что стоимость картины превысит рекорд — $170 млн, полученные за «Лежащую обнаженную» 1917–1918 годов, установленный в 2015 году.

Серию «больших обнаженных» Амедео Модильяни смог начать после того, как получил поддержку коллекционера и дилера Леопольда Зборовского — тот платил ему содержание и оплачивал натурщиц. Всего в 1916–1919 годах художник написал 22 лежащих «больших обнаженных» и 13 сидящих. Когда Зборовский и галеристка Берта Вейль устроили выставку свежих картин, ее почти сразу закрыла полиция: изображенные голые тела были видны сквозь окна галереи. Зборовский тогда смог продать только два рисунка по 30 франков каждый — теперь работы из этой серии украшают крупнейшие музеи мира. «Вместе эти полотна обозначают водораздел, пожалуй, в самой сильной традиции в искусстве: есть „обнаженные до Модильяни“ и „обнаженные после Модильяни“», — сказал Саймон Шоу, международный глава отдела искусства импрессионистов и модернистов Sotheby’s.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+