18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Смертный грех войны глазами двух немцев

№62
Материал из газеты

Более 200 работ Эрнста Барлаха и Кете Кольвиц из музеев Германии и частных собраний показывают на выставке в Русском музее

После освоения нашей публикой классического модернизма Русский музей вернет нас к скульптуре и графике двух других крупных фигур — Эрнста Барлаха (1870–1938) и Кете Кольвиц (1867–1945), нашедших свое место фигуративных экспрессионистов в бурном потоке искусства первой половины ХХ века. Более 200 их работ предоставили немецкие музеи, а также частные коллекционеры.

Художники симпатизировали друг другу, не раз участвовали в берлинских сецессионах, и вместе их выставляют уже традиционно. Барлах в своем знаменитом «Парящем ангеле», созданном в 1927 году для собора в Гюстрове и посвященном жертвам Первой мировой войны, даже использовал портретные черты Кольвиц. 

Оба были убежденными пацифистами: Барлах после участия в этой войне, Кольвиц — после гибели на ее полях 18-летнего сына. Оба любили Россию, хотя их любовь к нашей стране была вызвана разными причинами. В 1906 году Барлах совершил путешествие по югу России, где работал инженером его брат Ханс. Оно произвело на художника сильное впечатление, особенно местные нищие и обездоленные и их отношение к жизни. Кольвиц попала в СССР в 1926 году: сначала ее произведения, а через год и она лично, приехав по случаю 10-летия Октябрьской революции. После прихода к власти нацистов работы обоих были изъяты из немецких музеев и работали они полуподпольно.

Барлах будет представлен гипсовым «Бредущим странником» и «Русской нищенкой», фарфоровыми «Русской влюбленной парой» и «Лежащим крестьянином»; Кольвиц — автопортретами, сериями «Восстание ткачей», «Крестьянская война» и «Война». Из близких им по тематике работ русских художников на выставке будут листы из альбома «Мистические образы войны» Наталии Гончаровой, «Женский торс» Веры Мухиной и «Головы» из цикла «Голод в Поволжье» Василия Чекрыгина. Из раритетов — акварельный «Автопортрет» Веры Ермолаевой, листы из литографического альбома «Современный Петербург» (1919) Владимира Козлинского, офорты «Чревоугодие» и «Спекулянты» (1919–1920) из альбома Василия Масютина «Семь смертных грехов». 

Русский музей
Эрнст Барлах — Кете Кольвиц: преодолевая существование
26 апреля – 1 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+