18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пропаганда здоровых образов советской жизни

№62
Материал из газеты

Русский музей подготовил к чемпионату мира по футболу крупнейшую выставку о спорте

Форму легкого помешательства, которое называется футбол, и его очередной чемпионат мира Русский музей отмечает рациональным и продуманным жестом — крупнейшей (да и будет ли еще такой повод?) в своей истории выставкой фарфора, скульптуры и графики на тему спорта. Она объединит 350 произведений 1920-х — начала 1990-х годов 90 художников из собственного собрания, Эрмитажа и частных коллекций. Кроме продукции Ленинградского фарфорового завода, будут представлены Дмитровский, Дулевский, Конаковский, «Пролетарий» и другие. Из раритетов будут «Мальчик, сидящий на мяче» Людмилы Волковой, две версии «Футболиста» с разными мячами Натальи Данько — Марии Кирилловой. «Вратарь» Юрия Смирнова, смесь спорта и балета, был выпущен в 1960-е ленинградской кооперативной артелью «Прогресс», то ли рудиментом нэпа, то ли предвестником перестройки. 

В те же годы Ирина Никонова и Елизавета Лупанова создали фигурку «Вратарь», которая позже в тираже стала называться «Владислав Третьяк». А вот Вячеслав Шестопалов и Виктор Ропов в своих хоккеистах явно искали портретного сходства со звездой спорта. Ваза «Лыжники» создана Николаем Суетиным в 1938 году, в ней не осталось и следа от его авангардистских опытов. Нагая фарфоровая фигура «Перед забегом» (1955) Александра Дейнеки напоминает античных богинь. Твердые материалы дополнены графическими изображениями футболистов Владимира Лебедева и Алексея Пахомова, девушек с обручем Бориса Ермолаева, борцов Александра Арефьева, коллажем из цветной бумаги «Лыжники» Веры Матюх. Даже Борис Кустодиев не избежал соблазна нарисовать «Лыжницу» в 1919 году. 

Русский музей
Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре
25 апреля – 30 июля

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+