18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юбилейная «кругосветка» Якопо Тинторетто продолжается

№62
Материал из газеты

Эстафету выставок к 500-летию художника у Кельна принял Париж

Юбилейный марафон к 500-летию со дня рождения одного из титанов Возрождения, Якопо Тинторетто (1518–1594), стартовав выставкой «Рождение гения» в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне, теперь переехал в Люксембургский музей в Париже. Она, как можно догадаться по названию, сфокусирована на раннем периоде творчества художника: с 1539 года, когда он обзавелся собственной мастерской, и до середины 1550-х, когда к нему пришло признание и посыпались заказы. 
Тинторетто с его «небрежной», скорой манерой письма (за что его не раз критиковали), резкими светотеневыми контрастами, динамикой и головокружительными ракурсами, не вписывался в венецианскую живопись XVI века.

О годах его ученичества почти нет сведений, возможно, что какое-то время он работал у Тициана. Венецию Тинторетто покидал лишь раз, посетив в 1545–1546 годах Мантую и Рим, где на него большое впечатление произвел Микеланджело. Ранние произведения Тинторетто из разных коллекций на выставке показаны хронологически, что позволяет зрителю проследить, как формировался его стиль. От самой ранней из известных картин художника, «Поклонение волхвов» (Прадо, Мадрид), написанной, когда ему было 20 лет, «Грехопадения Адама и Евы» и «Убийства Авеля» (обе из Галерей Академии художеств в Венеции), где видно влияние колорита Тициана и рисунка Микеланджело. 

Далее идут уже полные драматизма и динамики монументальные композиции «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный суд» из церкви Санта-Мария дель Орто в Венеции. Они датируются серединой 1550-х и свидетельствуют об уже сложившемся стиле мастера. 

Юбилейный год Тинторетто будет отмечен и другими выставками, главная из которых — «Тинторетто. Венецианский художник XVI века», ожидается в сентябре в Венеции на двух площадках — в Галереях Академии художеств и в палаццо Дукале. В Академии сосредоточатся на раннем творчестве Тинторетто, в палаццо Дукале — на зрелых и поздних его работах. Затем выставка отправится в Национальную галерею в Вашингтон.  

Люксембургский музей
Рождение гения
До 1 июля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+