18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Весь цвет мировой скульптуры, кроме белого, показывают в Нью-Йорке

№62
Материал из газеты

Выставка в Метрополитен-Бройер «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней» меняет представления об изображении тела в истории искусства

Иоганн Винкельман (1717–1768), историк искусства и поклонник Античности, восхищаясь «благородной простотой и спокойным величием» произведений Фидия и Праксителя, тем самым задал идеал изображения тела в скульптуре для нескольких поколений. Однако параллельно существует и другая скульптура, стремящаяся к «правде жизни» и использующая для имитации человеческой плоти главным образом цвет.

Выставка в Метрополитен-Бройер в Нью-Йорке «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 до наших дней», где собрано 120 образцов, ровно про нее. «Сегодня, когда в культуре происходит столько драматичного, возникла необходимость критически пересмотреть устоявшиеся представления об изображении тела в истории искусства», — говорит куратор проекта Шина Вагстафф. В экспозицию включены произведения классиков и наших современников — Донателло, Эль Греко, Огюста Родена, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Мерет Оппенгейм, Луиз Буржуа, Джеффа Кунса, Изы Генцкен, Йинка Шонибаре и других. И совсем неожиданно встретить в одном ряду с ними экспонаты из Музея восковых скульптур в Нью-Йорке, фарфоровую чашку в виде женской груди, которой пользовалась Мария-Антуанетта, реликварии и деревянные манекены. 

Критерием отбора экспонатов для кураторов здесь, помимо раскраски, стали использование одежды на скульптуре, человеческих волос, зубов и даже крови. Как это сделал известный британский скульптор Марк Куинн (Self, 1991), создавший свой скульптурный портрет  из 4,5 л собственной крови, которую собирал в течение нескольких месяцев. 

«Существует множество подобного материала, никогда и никем не востребованного до нашей выставки, — говорит второй ее куратор Люк Сайсон, оправдывая для кого-то шокирующее сочетание в одном проекте высокого искусства и неискусства. — Во-первых, это добавляет ей зрелищности, а во-вторых, заставляет задуматься, какими на самом деле мы видим себя в реальности, а не только в идеале». 

Метрополитен-Бройер
Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней
До 22 июля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+