18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Король в Москве

№62
Материал из газеты

Пентхаус в клубном доме Nabokov компании Vesper стал первым российским проектом прославленного французского декоратора Жан-Луи Денио

Создать интерьер, в котором комфортно и приятно жить, — особое искусство. Правильный подбор цветовой гаммы, тонкости в расположении освещения, выбор мебели, элементов декора и много других составляющих хорошего проекта — все это на плечах декоратора. Да и клиент, в голове которого всегда есть какой-либо, пусть и очень призрачный, образ будущего жилища, не упрощает рабочий процесс. Как и в любом деле, в дизайне интерьера найдется много талантов, но настоящих звезд среди них лишь малая часть. Одна из звезд, без преувеличения, французский декоратор Жан-Луи Денио. Именно его окрестили «королем декораторов» ведущие интерьерные издания мира, и, очевидно, неспроста. К слову, ни одно интервью Денио не обходится без восторженных предисловий авторов о том, как он невероятно талантлив и по-человечески очарователен.

Выпускник престижнейшей школы дизайна «Эколь Ниссим де Камондо» в сравнении со своими коллегами по цеху снискал славу довольно быстро. Уже в 26 лет он открыл собственное бюро в Париже, покорив первых клиентов своей манерой виртуозно смешивать современные элементы с неоклассицизмом и ар-деко. Спустя почти 20 лет Денио сохраняет верность себе и своему стилю, который ценят заказчики и пытаются копировать молодые дизайнеры, впрочем безуспешно. Крайне редко декораторам удается сочетать классические антикварные вещицы с современными дизайнерскими предметами — у Денио это получается органично и легко, а потому не бросается в глаза, но вливается в общую картину, существуя как единое целое.

В списке его работ — грандиозные проекты по всему миру, от США до Индии, и даже оформление личного самолета Falcon 2000. В интерьерах Денио использует самые различные материалы: бронзу, пергамент, античные зеркала, кожу, шагрень, горный хрусталь, малахит, медь, шелк, непальскую шерсть. Как бы банально это ни звучало, но оформленные им пространства действительно наполнены особой атмосферой — легкости, уюта и французского art de vivre. 

О том, что Жан-Луи Денио — истинный художник, говорит и его принцип работы с заказчиком. В своих интервью он нередко упоминает, что работает только с теми клиентами, которые придутся ему по душе, для него контакт с человеком равен вдохновению. Счастливчиков из списка «по душе» у Денио немало, правда не было ни одного из России. Но в 2016 году компании Vesper наконец удалось привлечь внимание «короля декораторов»: Денио заинтересовался проектом будущего пентхауса в строящемся клубном доме Nabokov в переулках Остоженки в центре Москвы. Мастеру предоставили планы и общий метраж, все остальное: планировка, концепция, оформление и прочее — плод его творческой мысли, которой было где развернуться. Работа над проектом заняла целый год, он лично продумывал каждую деталь, собственно, как и всегда. Его интерьеры тем и ценны, что за спиной дизайнера не стоят сотни подмастерьев, каждая идея только его, и каждая — всегда уникальна и не повторяется в следующих проектах. 

Московский пентхаус стал очередной одой Денио сочетанию классики и современности. Но нужно отдать ему должное: сохранив свою виртуозную манеру, он смог не только учесть особенности расположения, но и с вниманием отнесся к культурным и историческим аспектам. 

В этом проекте «по душе» Денио пришелся в первую очередь сам дом Nabokov, возможно потому, что нечто подобное мог придумать и он. Его вдохновляла архитектура дома и то, что его окружает; незабываемый вид с террасы на храм Христа Спасителя наверняка тоже сыграл немаловажную роль. Все это отразилось в интерьере: геометрические формы, любимая серая гамма Денио, сочетание камня и металла, но при этом все тот же легкий стиль игры с мягкими оттенками, фактурами, материалами, стилями, эпохами и даже культурами. Словом, российский дебют Денио удался, потому, хочется верить, будем ждать продолжения. 

Партнерский материал 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+