18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство, которое запрещает Louis Vuitton, все же показывают на выставке в Киото

Выставка работ, показ которых французский дом моды Louis Vuitton пытался запретить за использование его знаменитого логотипа, открылась в Японии. Экспозиция Искусство монограмм в галерее Kunst Arzt в Киото состоит из творений пяти художников, которые, вопреки протестам бренда, использовали как товары, так и фирменный вензель LV в своих работах. Работы — от изображений знаменитых сумок Louis Vuitton до целых скульптур из поддельных вещей — разместятся в зале, оформленном как один из бутиков марки, где стены украсят обои из вторсырья японского художника Такасу Кеничи, опять же с монограммой Louis Vuitton. Управляющий галереи, художник Окамото Мицухиро, уже не в первый раз вызывает гнев французской компании. В 2010 году девять его изготовленных из поддельных товаров Louis Vuitton скульптур саранчи были сняты с выставки в Музее моды в Кобе. Через две недели после ее открытия модный дом отправил руководству музея письмо с требованием изъять работы из экспозиции и с сайта художника за нарушение исключительного права на товарный знак и содействие распространению контрафактных товаров. Тогда Louis Vuitton настаивал, чтобы работы никогда больше публично не демонстрировались,но, как оказалось, их все же включили в выставку в галерее Kunst Arzt в Киото. По словам Окамото Мицухиро, его это «мало волнует»; работы до этого тихо-мирно экспонировались в других крупных японских городах, Осаке и Кобе.

Единственный иностранный резидент среди авторов выставки — датский художник Надя Плеснер с картиной Простая жизнь (2007), изображающей истощенного темнокожего малыша из суданского Дарфура с сумочкой Louis Vuitton в руках. Бренд уже дважды подавал на Плеснер в суд за нарушение законов об авторском праве.Первый раз после того, как художница начала продавать футболки и плакаты с изображением суданского мальчика, чтобы собрать деньги в защиту детей для благотворительной организации из Дарфура Divest. Тогда Плеснер не могла оплатить судебные издержки и была вынуждена снять товары со своего сайта, но уже в 2010 году она создала картину под названием Darfurnica, в которой используется мальчик с сумочкой, ставший причиной противоречий с компанией. Louis Vuitton снова обратился в суд, на этот раз требуя запретить оба произведения. Плеснер подала встречный иск и выиграла: Гаагский суд постановил, что художница имеет право использовать мотивы товаров компании при создании творческих пародий.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+