Чемодан, вокзал, искусство

Что покажет на Art Dubai 2018 единственная на ярмарке российская галерея, куда завезет поезд современного искусства и что прячут галереи в своих запасниках

Дима Ребус. I Have News! You Better Sit Down! 2018. Фото: Artwin Gallery
Дима Ребус. I Have News! You Better Sit Down! 2018.
Фото: Artwin Gallery

Ярмарка Art Dubai 2018. Artwin Gallery. С 21 по 24 марта

С 21 по 24 марта в Дубае (ОАЭ) проходит ярмарка Art Dubai. Московская Artwin Gallery в третий раз стала ее участницей, в этом году единственной из России. На ярмарке галерея представляет работы Тима Парщикова и Димы Ребуса.

Тим Парщиков — московский художник. В 2014 году стал лауреатом Премии Кандинского в номинации «Лучший молодой художник». Для его работ характерны меланхолическое настроение, кинематографичность и медитативность. На ярмарку Art Dubai 2018 привезли его работы из серий Suspense, Dead Time, Impossible Puzzle и Iceland Runes, сделанные в разное время между 2007 и 2013 годами.

Дима Ребус (родом из Набережных Челнов, живет в Москве) — известный художник нового поколения, акварелист, работает в придуманном им жанре underground aquarellka, который быстро стал узнаваемым и которому теперь подражают другие художники самых разных поколений. Его персонажи разошлись на аватары и тату, став частью созданной им молодежной субкультуры. На ярмарке можно увидеть новые работы художника, среди которых Asteroid Doesn’t Care If You’re Having Fun, Don’t Panic, No Parking Space, а также Follow Me If You Can 2018 года, которая продолжает сюжет Follow Me. The Main Thing Is Not to Make Noise 2016 года.

Выбор галереей этих двух художников одного поколения для участия в ярмарке не случаен. Для творчества обоих характерна тревога перед будущим, предчувствие пустоты и меланхоличность, а также схожесть в выборе и чувстве цвета.

Подробнее на www.artwingallery.com

Сергей Резников. «Паровоз». 1978. Фото: Фонд «Екатерина»
Сергей Резников. «Паровоз». 1978.
Фото: Фонд «Екатерина»

«Прибытие поезда». С 23 марта по 20 мая

Государственный центр современного искусства в составе РОСИЗО совместно с Фондом культуры «Екатерина» (Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5) представляют выставочный проект «Прибытие поезда», который объединяет свыше 100 работ отечественных и зарубежных художников. Экспозиция рассказывает о феномене поезда в мировой культуре. Его динамика, неожиданность появления, факт прибытия и вторжение в реальность стали каноническим символом перемен и неумолимого движения истории вперед. Образ поезда и связанные с ним смысловые контексты обогатили актуальное искусство и открыли особое пространство художественных коммуникаций. Техногенный мир, возникший в эпоху рождения машин, обрел свою уникальность и полноту именно с появлением железных дорог. Поезд выступает организующим элементом выставки: зрителя буквально приглашают зайти в железнодорожный вагон, пройтись по составу и вместе с ключевыми художниками новейшего времени совершить захватывающее путешествие длиною в 120 лет.

Подробнее на http://www.ekaterina-fondation.ru/rus/

Юлия Малинина. «Утро». 2013. Фото: Omelchenko Gallery
Юлия Малинина. «Утро». 2013.
Фото: Omelchenko Gallery

«Из архива Omelchenko Gallery». С 24 марта по 8 апреля

Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) представляет групповую выставку, в рамках которой покажет произведения 15 художников, чьи работы хранятся в ее запасниках. В их числе Адиль Аубекеров, Вячеслав и Галина Ерещук, Петр Караченцов, Виталий Копачев, Белла Левикова, Юлия Малинина, Анастасия Омельченко, Владимир Опара, Олег Прокофьев, Антуанетта фон Саурма, Алена Федоткина, Асмик Мелкоян, Кристина Стрункова, Oliel_M. Здесь можно будет увидеть графику, живопись и инсталляции художников совершенно разных поколений, работающих в различных жанрах. Этой выставкой галерея показывает свою открытость и стремление сделать доступным для зрителя хранящиеся в архиве работы.

Подробнее на https://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
2
Выставки 2023 года: СССР, балет и юбилеи
Предстоящие в следующем году выставки не грешат однообразием, но в основном вынужденно обращаются к нашему проверенному и надежному наследию, иногда выворачивая к современному искусству или науке
07.12.2022
Выставки 2023 года: СССР, балет и юбилеи
3
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
4
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Во Франции после продолжительной болезни скончалась Лиана Шелия-Рогинская (1951–2022), вдова художника Михаила Рогинского, много сделавшая для его признания
23.11.2022
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
5
Женский век от Гончаровой до Турновой
Идея гендера заложена в основу концепции выставки «И как нам создавать свою красоту?» в Alina Pinsky Gallery. На нее отобрали работы 18 русских художниц
17.11.2022
Женский век от Гончаровой до Турновой
6
Великий шелковый путь: от Узбекистана до Лувра
В Париж привезли выставку самых важных и красивых артефактов из музеев Узбекистана, чтобы рассказать о нескольких тысячелетиях истории этого региона
22.11.2022
Великий шелковый путь: от Узбекистана до Лувра
7
Российский антикварный салон проходит в русском стиле
Единственная в России ярмарка антиквариата открылась в Гостином Дворе с подзаголовком «Русский стиль» и делает акцент на искусстве оформления интерьеров, ее участниками стали мебельные, интерьерные и текстильные дизайнеры
23.11.2022
Российский антикварный салон проходит в русском стиле
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+