Чемодан, вокзал, искусство

Что покажет на Art Dubai 2018 единственная на ярмарке российская галерея, куда завезет поезд современного искусства и что прячут галереи в своих запасниках

Дима Ребус. I Have News! You Better Sit Down! 2018. Фото: Artwin Gallery
Дима Ребус. I Have News! You Better Sit Down! 2018.
Фото: Artwin Gallery

Ярмарка Art Dubai 2018. Artwin Gallery. С 21 по 24 марта

С 21 по 24 марта в Дубае (ОАЭ) проходит ярмарка Art Dubai. Московская Artwin Gallery в третий раз стала ее участницей, в этом году единственной из России. На ярмарке галерея представляет работы Тима Парщикова и Димы Ребуса.

Тим Парщиков — московский художник. В 2014 году стал лауреатом Премии Кандинского в номинации «Лучший молодой художник». Для его работ характерны меланхолическое настроение, кинематографичность и медитативность. На ярмарку Art Dubai 2018 привезли его работы из серий Suspense, Dead Time, Impossible Puzzle и Iceland Runes, сделанные в разное время между 2007 и 2013 годами.

Дима Ребус (родом из Набережных Челнов, живет в Москве) — известный художник нового поколения, акварелист, работает в придуманном им жанре underground aquarellka, который быстро стал узнаваемым и которому теперь подражают другие художники самых разных поколений. Его персонажи разошлись на аватары и тату, став частью созданной им молодежной субкультуры. На ярмарке можно увидеть новые работы художника, среди которых Asteroid Doesn’t Care If You’re Having Fun, Don’t Panic, No Parking Space, а также Follow Me If You Can 2018 года, которая продолжает сюжет Follow Me. The Main Thing Is Not to Make Noise 2016 года.

Выбор галереей этих двух художников одного поколения для участия в ярмарке не случаен. Для творчества обоих характерна тревога перед будущим, предчувствие пустоты и меланхоличность, а также схожесть в выборе и чувстве цвета.

Подробнее на www.artwingallery.com

Сергей Резников. «Паровоз». 1978. Фото: Фонд «Екатерина»
Сергей Резников. «Паровоз». 1978.
Фото: Фонд «Екатерина»

«Прибытие поезда». С 23 марта по 20 мая

Государственный центр современного искусства в составе РОСИЗО совместно с Фондом культуры «Екатерина» (Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5) представляют выставочный проект «Прибытие поезда», который объединяет свыше 100 работ отечественных и зарубежных художников. Экспозиция рассказывает о феномене поезда в мировой культуре. Его динамика, неожиданность появления, факт прибытия и вторжение в реальность стали каноническим символом перемен и неумолимого движения истории вперед. Образ поезда и связанные с ним смысловые контексты обогатили актуальное искусство и открыли особое пространство художественных коммуникаций. Техногенный мир, возникший в эпоху рождения машин, обрел свою уникальность и полноту именно с появлением железных дорог. Поезд выступает организующим элементом выставки: зрителя буквально приглашают зайти в железнодорожный вагон, пройтись по составу и вместе с ключевыми художниками новейшего времени совершить захватывающее путешествие длиною в 120 лет.

Подробнее на http://www.ekaterina-fondation.ru/rus/

Юлия Малинина. «Утро». 2013. Фото: Omelchenko Gallery
Юлия Малинина. «Утро». 2013.
Фото: Omelchenko Gallery

«Из архива Omelchenko Gallery». С 24 марта по 8 апреля

Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) представляет групповую выставку, в рамках которой покажет произведения 15 художников, чьи работы хранятся в ее запасниках. В их числе Адиль Аубекеров, Вячеслав и Галина Ерещук, Петр Караченцов, Виталий Копачев, Белла Левикова, Юлия Малинина, Анастасия Омельченко, Владимир Опара, Олег Прокофьев, Антуанетта фон Саурма, Алена Федоткина, Асмик Мелкоян, Кристина Стрункова, Oliel_M. Здесь можно будет увидеть графику, живопись и инсталляции художников совершенно разных поколений, работающих в различных жанрах. Этой выставкой галерея показывает свою открытость и стремление сделать доступным для зрителя хранящиеся в архиве работы.

Подробнее на https://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+