Чемодан, вокзал, искусство

Что покажет на Art Dubai 2018 единственная на ярмарке российская галерея, куда завезет поезд современного искусства и что прячут галереи в своих запасниках

Дима Ребус. I Have News! You Better Sit Down! 2018. Фото: Artwin Gallery
Дима Ребус. I Have News! You Better Sit Down! 2018.
Фото: Artwin Gallery

Ярмарка Art Dubai 2018. Artwin Gallery. С 21 по 24 марта

С 21 по 24 марта в Дубае (ОАЭ) проходит ярмарка Art Dubai. Московская Artwin Gallery в третий раз стала ее участницей, в этом году единственной из России. На ярмарке галерея представляет работы Тима Парщикова и Димы Ребуса.

Тим Парщиков — московский художник. В 2014 году стал лауреатом Премии Кандинского в номинации «Лучший молодой художник». Для его работ характерны меланхолическое настроение, кинематографичность и медитативность. На ярмарку Art Dubai 2018 привезли его работы из серий Suspense, Dead Time, Impossible Puzzle и Iceland Runes, сделанные в разное время между 2007 и 2013 годами.

Дима Ребус (родом из Набережных Челнов, живет в Москве) — известный художник нового поколения, акварелист, работает в придуманном им жанре underground aquarellka, который быстро стал узнаваемым и которому теперь подражают другие художники самых разных поколений. Его персонажи разошлись на аватары и тату, став частью созданной им молодежной субкультуры. На ярмарке можно увидеть новые работы художника, среди которых Asteroid Doesn’t Care If You’re Having Fun, Don’t Panic, No Parking Space, а также Follow Me If You Can 2018 года, которая продолжает сюжет Follow Me. The Main Thing Is Not to Make Noise 2016 года.

Выбор галереей этих двух художников одного поколения для участия в ярмарке не случаен. Для творчества обоих характерна тревога перед будущим, предчувствие пустоты и меланхоличность, а также схожесть в выборе и чувстве цвета.

Подробнее на www.artwingallery.com

Сергей Резников. «Паровоз». 1978. Фото: Фонд «Екатерина»
Сергей Резников. «Паровоз». 1978.
Фото: Фонд «Екатерина»

«Прибытие поезда». С 23 марта по 20 мая

Государственный центр современного искусства в составе РОСИЗО совместно с Фондом культуры «Екатерина» (Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5) представляют выставочный проект «Прибытие поезда», который объединяет свыше 100 работ отечественных и зарубежных художников. Экспозиция рассказывает о феномене поезда в мировой культуре. Его динамика, неожиданность появления, факт прибытия и вторжение в реальность стали каноническим символом перемен и неумолимого движения истории вперед. Образ поезда и связанные с ним смысловые контексты обогатили актуальное искусство и открыли особое пространство художественных коммуникаций. Техногенный мир, возникший в эпоху рождения машин, обрел свою уникальность и полноту именно с появлением железных дорог. Поезд выступает организующим элементом выставки: зрителя буквально приглашают зайти в железнодорожный вагон, пройтись по составу и вместе с ключевыми художниками новейшего времени совершить захватывающее путешествие длиною в 120 лет.

Подробнее на http://www.ekaterina-fondation.ru/rus/

Юлия Малинина. «Утро». 2013. Фото: Omelchenko Gallery
Юлия Малинина. «Утро». 2013.
Фото: Omelchenko Gallery

«Из архива Omelchenko Gallery». С 24 марта по 8 апреля

Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) представляет групповую выставку, в рамках которой покажет произведения 15 художников, чьи работы хранятся в ее запасниках. В их числе Адиль Аубекеров, Вячеслав и Галина Ерещук, Петр Караченцов, Виталий Копачев, Белла Левикова, Юлия Малинина, Анастасия Омельченко, Владимир Опара, Олег Прокофьев, Антуанетта фон Саурма, Алена Федоткина, Асмик Мелкоян, Кристина Стрункова, Oliel_M. Здесь можно будет увидеть графику, живопись и инсталляции художников совершенно разных поколений, работающих в различных жанрах. Этой выставкой галерея показывает свою открытость и стремление сделать доступным для зрителя хранящиеся в архиве работы.

Подробнее на https://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+