Лондонские торги Phillips и Christie’s бьют один рекорд за другим

«Спящая» Пикассо продана на Phillips за £37 млн

Пабло Пикассо. «Спящая». 1932. Продано за £37 млн. 1932. Фото: Philli
Пабло Пикассо. «Спящая». 1932. Продано за £37 млн. 1932.
Фото: Philli

Торги 8 и 9 марта стали самыми успешными за всю историю аукционного дома Phillips в категории «Искусство ХХ века и современное искусство». Общий результат составил £108,4 млн (вечерние торги принесли £97,8 млн, дневные — £10,6 млн). Топ-лотом оказалась работа Пабло Пикассо «Спящая», созданная в 1932 году, она была продана за £37 млн (£41,8 млн с комиссией аукционного дома). Портрет тогдашней музы Пикассо Мари-Терез Вальтер написан в смешанной технике: частично живопись, частично рисунок. За произведение бились пять коллекционеров, в итоге оно ушло к анонимному покупателю, участвовавшему в торгах по телефону. На цену, по мнению аналитиков, повлияла выставка «Пикассо-1932. Любовь, слава, трагедия», идущая сейчас в лондонской Тейт Модерн (до 9 сентября). Кстати, по словам представителей Phillips, кураторы просили у владельца разрешения включить эту работу в экспозицию, но, по-видимому, получили отказ. Скульптура Анри Матисса «Лежащая обнаженная» (1907–1908) в те же дни на Phillips ушла за £13 млн (£14,9 млн c комиссией), а полотно американского художника Марка Брэдфорда, представлявшего США на последней Венецианской биеннале, — за £7,5 млн (£8,7 млн с комиссией), рекордная сумма для этого автора.

Джордж Кондо. «Мужчина и женщина». 2008. Продано за £1,3 млн. Фото: Philli
Джордж Кондо. «Мужчина и женщина». 2008. Продано за £1,3 млн.
Фото: Philli

Новый рекорд поставил и аукционный дом Christie’s. Его вечерние торги 6 марта принесли £117,7 млн (£137,9 млн с комиссией) — это высший результат для категории «Современное искусство» в Европе. Для Sotheby’s вечерний аукцион 7 марта тоже прошел успешно: итог составил £93,4 млн (£109,3 млн с комиссией), 95% из выставленных на торги лотов были проданы — по мнению аналитиков, явный признак того, что кризис на рынке искусства остался в прошлом.

Ансельм Кифер. Die Meistersinger. 1981–1982. Продано за £1,8 млн. Фото: Philli
Ансельм Кифер. Die Meistersinger. 1981–1982. Продано за £1,8 млн.
Фото: Philli
Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны
14.01.2022
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+