18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Джексона Поллока отреставрируют в музейном зале

№61
Материал из газеты

Посетители лос-анджелесского музея смогут наблюдать за очисткой одной из ключевых работ, созданных в технике разбрызгивания

Важное полотно Джексона Поллока «Номер 1, 1949» (1949), созданное в технике «дриппинга», то есть разбрызгивания, и почти 30 лет находящееся в коллекции Музея современного искусства в Лос-Анджелесе (МоСА), отправилось на открытую для публики очистку. Реставрация холста шириной 2,7 м будет идти в одном из залов на Гранд-авеню с 4 марта по 3 сентября. Предполагается, что в ходе реставрационных сессий специалист из Института реставрации Гетти также будет отвечать на вопросы посетителей.

Глава научного отдела института Том Лернер оценивает состояние картины как «неплохое для ее размеров» и поясняет, что вмешательство реставраторов требуется прежде всего из-за загрязнений на поверхности. «Представляете, какое воздействие оказывает на живопись окружающая среда, особенно в такие дни, как сейчас, со всей этой гарью! — говорит он, имея в виду недавние пожары в округе Лос-Анджелес. — Полотно выглядит блеклым, ему необходима определенная обработка».

Партнерство с институтом позволит музею, у которого нет собственного реставратора в штате, «лучше понимать подобные произведения» и на конкретном примере продемонстрировать посетителям мастерство реставрации, считает директор МоСА Филипп Вернь.

Институт реставрации Гетти, со своей стороны, искал «пробный образец» для испытания некоторых схем очистки, разработанных им специально для живописи модернизма, которой часто не подходят растворители, использующиеся при работе с более традиционной масляной живописью. Еще одна задача — в точности определить, какие именно краски Поллок разбрызгал и накапал именно на этом полотне. Согласно рабочей гипотезе, он использовал бытовую алкидную краску или краску на основе синтетической смолы.

Предварительная проба на небольшом участке холста уже дала хорошие результаты. «С беловатой, почти кремовой эмалевой краски удалось снять значительное количество грязи», — делится новостями Лернер. 

Ожидают ли реставраторы, что придется столкнуться с какими-либо трудностями? Да, на холсте встречаются «неровности», которые необходимо будет правильно оценить и деликатно обработать, а также отдельные выцветшие зоны. «Иногда такие участки удается выровнять, а иногда нет», — добавляет Том Лернер. 

Однако самой трудной, по его словам, может оказаться задача сделать неспешное искусство реставрации достаточно захватывающим, чтобы удерживать интерес публики. «Для всех нас это эксперимент, — поясняет он. — Наблюдать за ходом реставрации — не всегда увлекательное занятие. Нам нужно понять, как сделать его максимально зрелищным».  

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+