18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Джексона Поллока отреставрируют в музейном зале

№61
Материал из газеты

Посетители лос-анджелесского музея смогут наблюдать за очисткой одной из ключевых работ, созданных в технике разбрызгивания

Важное полотно Джексона Поллока «Номер 1, 1949» (1949), созданное в технике «дриппинга», то есть разбрызгивания, и почти 30 лет находящееся в коллекции Музея современного искусства в Лос-Анджелесе (МоСА), отправилось на открытую для публики очистку. Реставрация холста шириной 2,7 м будет идти в одном из залов на Гранд-авеню с 4 марта по 3 сентября. Предполагается, что в ходе реставрационных сессий специалист из Института реставрации Гетти также будет отвечать на вопросы посетителей.

Глава научного отдела института Том Лернер оценивает состояние картины как «неплохое для ее размеров» и поясняет, что вмешательство реставраторов требуется прежде всего из-за загрязнений на поверхности. «Представляете, какое воздействие оказывает на живопись окружающая среда, особенно в такие дни, как сейчас, со всей этой гарью! — говорит он, имея в виду недавние пожары в округе Лос-Анджелес. — Полотно выглядит блеклым, ему необходима определенная обработка».

Партнерство с институтом позволит музею, у которого нет собственного реставратора в штате, «лучше понимать подобные произведения» и на конкретном примере продемонстрировать посетителям мастерство реставрации, считает директор МоСА Филипп Вернь.

Институт реставрации Гетти, со своей стороны, искал «пробный образец» для испытания некоторых схем очистки, разработанных им специально для живописи модернизма, которой часто не подходят растворители, использующиеся при работе с более традиционной масляной живописью. Еще одна задача — в точности определить, какие именно краски Поллок разбрызгал и накапал именно на этом полотне. Согласно рабочей гипотезе, он использовал бытовую алкидную краску или краску на основе синтетической смолы.

Предварительная проба на небольшом участке холста уже дала хорошие результаты. «С беловатой, почти кремовой эмалевой краски удалось снять значительное количество грязи», — делится новостями Лернер. 

Ожидают ли реставраторы, что придется столкнуться с какими-либо трудностями? Да, на холсте встречаются «неровности», которые необходимо будет правильно оценить и деликатно обработать, а также отдельные выцветшие зоны. «Иногда такие участки удается выровнять, а иногда нет», — добавляет Том Лернер. 

Однако самой трудной, по его словам, может оказаться задача сделать неспешное искусство реставрации достаточно захватывающим, чтобы удерживать интерес публики. «Для всех нас это эксперимент, — поясняет он. — Наблюдать за ходом реставрации — не всегда увлекательное занятие. Нам нужно понять, как сделать его максимально зрелищным».  

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+