Arzamas научит смотреть искусство

Новый курс «Университета мечты» будет посвящен изобразительному искусству, а первую лекцию прочтет директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский

Цикл «Искусство видеть» состоит из восьми лекций. Фото: Arzama
Цикл «Искусство видеть» состоит из восьми лекций.
Фото: Arzama

Цикл из восьми лекций о живописи, графике, фотографии и архитектуре разработан совместно с Европейским университетом в Санкт-Петербурге. Как рассказал TANR главный редактор просветительского проекта Arzamas Филипп Дзядко, «темой курса стала история искусства, а точнее, искусства видеть, то, каким образом мы смотрим на произведение искусства, будь это гравюра, здание, фотография или музей». Ученые и преподаватели Европейского университета объяснят, какие смыслы скрывают картины от невооруженного глаза, на что следует обращать внимание в фотографии и многое другое.

Лекции будут проходить в конференц-зале Российской государственной библиотеки. Прийти на них может любой желающий совершенно бесплатно, а для тех, кому не хватит места или просто не хочется выходить из дома, Arzamas планирует вести прямые онлайн-трансляции. Расписание курса опубликовано на сайте. Откроет программу уже в это воскресенье, 11 марта, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, который расскажет, какие страсти на самом деле кипят в музеях и как в их стенах формируются образы культуры и истории.

Новый курс лекций продолжает большую программу Arzamas «Университет мечты», где ведущие специалисты в разных областях гуманитарного знания доступно рассказывают о сфере своих научных интересов. Первый сезон лекций «Университета мечты» прошел в прошлом году и назывался «Запад и Восток. История культур», его слушатели изучали базовые понятия в истории западной и восточной цивилизаций.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+