18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Гений эмалей

№61
Материал из газеты

Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов открыл двери своей московской ювелирной галереи и представил новую коллекцию украшений «Великие вершины мира»

Начало 2018 года для российского ювелира Ильгиза Фазулзянова ознаменовалось сразу двумя важными событиями: открытием собственной галереи в Москве и новой коллекцией «Великие вершины мира».

Работы Фазулзянова отличаются от крупнокалиберных украшений, где вес и размер драгоценных камней важнее их художественной и технической сложности. Замысловатые сюжеты, особое внимание даже к незаметным на первый взгляд деталям (чего стоят только красочные изнанки, которые сами по себе восхищают не меньше, чем лицевая сторона), непревзойденная техника работы с горячей эмалью и при этом легкость исполнения сделали Ильгиза Фазулзянова истинным наследником классиков ювелирного искусства эпохи ар-нуво. Признали это даже кураторы Музеев Московского Кремля, где два года назад проходила его персональная выставка — уникальная история для современного художника-ювелира из России. Свои шедевры Фазулзянов создает вручную от начала и до конца, потому иметь в коллекции его изделия сродни обладанию полотном Винсента ван Гога. Кстати, любовь к ирисам в своих произведениях воспели и тот и другой. 

Увидеть собственными глазами работы Ильгиза Фазулзянова раньше можно было исключительно в мастерской и только по предварительной договоренности, да и это удавалось далеко не всем. Такая закрытость, впрочем, никак не повлияла на спрос со стороны поклонников его таланта. Новая галерея сохранит этот почти интимный принцип общения с покупателями, так как, по мнению художника, знакомство с ювелирными изделиями требует определенной камерности. Московское пространство Ilgiz F. в элитном квартале «Арт-резиденс» на 3-й улице Ямского Поля, 9 — это не просто бутик, а полноценная, пусть и не очень большая, галерея, где планируется не только общение с потенциальными обладателями украшений, но и лекции и круглые столы, посвященные ювелирному дизайну. 

Специально к открытию галереи была создана удивительная по своей красоте и сложности коллекция «Великие вершины мира» из пяти колец, посвященных Фудзияме, Килиманджаро, Арарату, Везувию и пикам Гималаев (собирательный образ самой высокой горной системы в мире). У всех колец похожий силуэт, но каждая форма индивидуальна. «Эта коллекция родилась как ответ на выставку в Кремле. Для меня это была вершина, и подъем на нее сравним с подъемом на любой из величайших горных пиков мира», — объясняет Ильгиз Фазулзянов. 

Все кольца сделаны в технике «шамплеве» — выемчатой эмали с обронной гравировкой. Металлический рельеф под слоем эмали создает особую игру цвета разной глубины и насыщенности. Как и любое изделие Фазулзянова, украшения из новой коллекции похожи на живописное полотно со всеми характерными для него переходами цвета и полутонами.

Кольца «Великие вершины мира» станут основой первой выставки в галерее Ilgiz F., а потом переедут в парижскую галерею, освободив место для другого художника-ювелира. В планах Ильгиза Фазулзянова превратить галерею в полноценное образовательное пространство, которое соберет профессионалов и любителей ювелирного искусства. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+