18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство раскидывает сети: Frieze открывается в Лос-Анджелесе, нишевые ярмарки осваивают новые рынки

№61
Материал из газеты

В борьбе за внимание коллекционеров не только крупные и известные ярмарки, но и новички рынка начинают экспансию, открывая филиалы в местах компактного проживания обеспеченной публики

Откроется ли ярмарка Frieze в Лос-Анджелесе? Этот вопрос взбудоражил американское арт-сообщество после того, как директора Frieze провели встречу с галеристами во время ярмарки Art Los Angeles Contemporary. Недавно слухи подтвердились: даты Frieze LA наконец объявлены официально. Впервые она пройдет с 14 по 17 февраля 2019 года на территории киностудии Paramount. Павильон для нее спроектирует архитектор Кулапат Янтрасаст из бюро wHY. Исполнительным директором новой ярмарки станет Беттина Коурек, журналист, арт-критик и основатель платформы по продвижению современного искусства ForYourArt, цель которой — налаживание связей между художниками, институциями и брендами — потенциальными спонсорами культурных событий. За некоммерческую программу (site-specific-инсталляции и кинопоказы) будет отвечать Али Суботник — бывший куратор Музея Хаммера, ныне сотрудничающий с этой институцией вне штата. «В Лос-Анджелесе жили и работали замечательные художники и писатели, здесь огромное количество музеев, галерей и художественных школ, играющих ключевую роль в мировом арт-процессе. Frieze LA добавит динамично развивающейся культурной среде города новое измерение», — надеется директор всех ярмарок Frieze Виктория Сиддолл. Сейчас ярмарка, организованная культовым британским журналом с тем же названием, проходит в Лондоне и Нью-Йорке. 

В 2014 году Frieze серьезно присматривалась к китайскому рынку. Основатель журнала Мэтью Слотовер приехал в страну на разведку и раздавал местной прессе оптимистичные, хотя и несколько уклончивые интервью. Кстати, примерно тогда же запустить ярмарку в Китае планировала маастрихтская TEFAF сов­местно с Sotheby’s и государственным агентством по поддержке искусства Beijing Gehua Art Company. И даже начала переговоры об этом с китайскими властями, однако через несколько месяцев отозвала свою заявку, сославшись на то, что рынок еще не созрел.

Менее крупные ярмарки действуют смелее. Парижская Pavilion of Art and Design (PAD), делающая акцент на коллекционном дизайне, 11 лет назад успешно запустила «дочку» в Лондоне, а недавно вступила во взаимовыгодный альянс со швейцарской artgenève. Первая PAD Genève прошла с 1 по 4 февраля буквально бок о бок с седьмой аrtgenève. Обе ярмарки располагались в конгресс-центре Palexpo, и посетители могли свободно переходить с одной на другую. «Мы несколько лет мечтали усилить нашу секцию дизайна, и нам показалось логичным дождаться сильного партнера, который сочтет, что мы достойны сотрудничества, — признались The Art Newspaper основатели аrtgenève Тома Юг и Лора Мейе. — Образ мыслей организаторов PAD похож на наш. У этой ярмарки человечные размеры и изысканная сценография». В свою очередь, основатель PAD Патрик Перрен заинтересован во франкоговорящем регионе Швейцарии, справедливо полагая, что местные коллекционеры легко найдут общий язык с французскими галеристами. «В самой Женеве и во всей этой части страны живет множество любителей и собирателей искусства», — говорит он.

Ведут экспансию даже небольшие нишевые ярмарки. Так, салон современного африканского искусства «1–54», запустившийся в Лондоне шесть лет назад, 24–25 февраля впервые прошел в Марракеше в легендарном отеле La Mamounia, где любил останавливаться Уинстон Черчилль. «Этот город, расположенный, так сказать, на стыке Африки, Европы и Ближнего Востока, с активно развивающейся арт-средой, идеально подходит для нас», — заявляет директор ярмарки Турия эль-Глауи, сама уроженка Марокко. Впрочем, при всем своем патриотизме иллюзий по поводу местного рынка она не питает. Лишь около 20% ВИП-коллекционеров, приглашенных на ярмарку, марокканцы. Основные надежды она возлагает на французских и бельгийских собирателей, имеющих дома в Марокко. Из 17 галерей-участниц 3 местных и 10 европейских.

Всегда готова следовать за клиентами и другая мини-ярмарка, Nomad. Как свидетельствует само ее название, она изначально была задумана «бродячей»: маршрут ее стратегически грамотно проложен между летним и зимним курортами. Впервые ярмарка состоялась в апреле прошлого года в Монте-Карло. За ней последовала вторая сессия — с 8 по 11 февраля в швейцарском Санкт-Морице. Участников было всего 20, но вполне достойных (среди них такие тяжеловесы, как миланская галерея Nilufar, лондонская David Gill и нью-йоркская Skarstedt). 

Российские ярмарки пока не в том финансовом положении, чтобы думать об экспансии за границу. Но расширяться все же пытаются. «Экспо-парк», организатор антикварных салонов, проходящих дважды в год в Центральном доме художника, не побоялся запустить новую ярмарку Russian Art & Antique Fair в Манеже — по сути тот же салон, но более гламурный и дорогой, а также дополненный секцией современного искусства. Впервые прошедший с 13 по 18 февраля, он вызвал большой интерес у коллекционеров и прессы. Удастся ли третьей в году ярмарке удержаться на рынке — покажет время.  

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+