Гробница фараона Сети I воссоздана с помощью передовых технологий

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Точные копии интерьеров гробницы, напечатанные на 3D-принтере, демонстрируются в Базельском музее древностей. Одна из целей проекта — заработать денег на создание следующих факсимильных изображений

Копия зала Красавиц из гробницы фараона Сети I на выставке в Базельском музее древностей. Фото: Ruedi Habegger / Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig
Копия зала Красавиц из гробницы фараона Сети I на выставке в Базельском музее древностей.
Фото: Ruedi Habegger / Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig

Недавно исполнилось 200 лет с момента обнаружения гробницы фараона Сети I, правившего Египтом приблизительно в 1290–1279 годах до н. э. Открывший ее итальянский археолог Джованни Баттиста Бельцони вскоре представил копию гробницы в Лондоне, породив у англичан интерес ко всему египетскому. Теперь свою дозу египтомании образца XXI века получили швейцарцы: на выставке «Сканируя Сети» в Базельском музее древностей, которая продлится до 6 мая, показаны полномасштабные копии двух помещений из гробницы фараона. При помощи технологий сканирования и 3D-печати воспроизведены так называемый зал Красавиц и погребальная камера с колоннами. 

Документальными свидетельствами того, как гробница выглядела в начале XIX века, служат акварели Бельцони, фотографии Гарри Бертона дают представление о ее сохранности в начале XX века, а копия отражает ее нынешнее состояние. Сразу после обнаружения памятника люди стали проникать туда, продавая украденные фрагменты — впоследствии они оказались в ряде музеев. Копии этих фрагментов также присутствуют на выставке. Свою негативную роль сыграл и туризм, поэтому около 30 лет назад власти Египта закрыли гробницу для публики. Впрочем, побывать там все-таки возможно, если заплатить за вход огромные деньги. 

Копии принадлежат Египту, который планирует установить их на въезде в Долину царей. На очереди у специалистов создание факсимиле зала, где находился гроб Сети. Совместно с египтянами базельский музей намерен организовать выставку копий, что позволило бы продолжить этот проект без привлечения государственного финансирования. 

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+