18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гробница фараона Сети I воссоздана с помощью передовых технологий

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Точные копии интерьеров гробницы, напечатанные на 3D-принтере, демонстрируются в Базельском музее древностей. Одна из целей проекта — заработать денег на создание следующих факсимильных изображений

Копия зала Красавиц из гробницы фараона Сети I на выставке в Базельском музее древностей. Фото: Ruedi Habegger / Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig
Копия зала Красавиц из гробницы фараона Сети I на выставке в Базельском музее древностей.
Фото: Ruedi Habegger / Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig

Недавно исполнилось 200 лет с момента обнаружения гробницы фараона Сети I, правившего Египтом приблизительно в 1290–1279 годах до н. э. Открывший ее итальянский археолог Джованни Баттиста Бельцони вскоре представил копию гробницы в Лондоне, породив у англичан интерес ко всему египетскому. Теперь свою дозу египтомании образца XXI века получили швейцарцы: на выставке «Сканируя Сети» в Базельском музее древностей, которая продлится до 6 мая, показаны полномасштабные копии двух помещений из гробницы фараона. При помощи технологий сканирования и 3D-печати воспроизведены так называемый зал Красавиц и погребальная камера с колоннами. 

Документальными свидетельствами того, как гробница выглядела в начале XIX века, служат акварели Бельцони, фотографии Гарри Бертона дают представление о ее сохранности в начале XX века, а копия отражает ее нынешнее состояние. Сразу после обнаружения памятника люди стали проникать туда, продавая украденные фрагменты — впоследствии они оказались в ряде музеев. Копии этих фрагментов также присутствуют на выставке. Свою негативную роль сыграл и туризм, поэтому около 30 лет назад власти Египта закрыли гробницу для публики. Впрочем, побывать там все-таки возможно, если заплатить за вход огромные деньги. 

Копии принадлежат Египту, который планирует установить их на въезде в Долину царей. На очереди у специалистов создание факсимиле зала, где находился гроб Сети. Совместно с египтянами базельский музей намерен организовать выставку копий, что позволило бы продолжить этот проект без привлечения государственного финансирования. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
Отличаясь утонченным вкусом, супруга Николая I окружала себя красивыми вещами и произведениями искусства. Многие из них прибыли в Москву из Петергофа, где императрица провела свои самые счастливые годы
01.11.2023
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
3
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
Куратор музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского в Петербурге, сооснователь Фонда поддержки и развития современного коллекционирования «Новые коллекционеры», экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала нам о планах далеких и ближайших
01.11.2023
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
4
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
5
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
6
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
7
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+