18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Королевская академия художеств отмечает 250-летие выставкой «С натуры»

Извлеченные из собрания академии произведения живописи, графики и скульптуры и работы современных авторов дают возможность проследить эволюцию рисования с натуры с XVIII века до наших дней

Джонатан Йео. «Консервирующая машина». 2017. Фото: Jonathan Yonathan Studio
Джонатан Йео. «Консервирующая машина». 2017.
Фото: Jonathan Yonathan Studio

Уже более 200 лет копирование гипсовых слепков с античных скульптур, а затем рисование в классе с натурщиками оставались главными методами обучения художников. Королевская академия художеств в Лондоне, старейшее художественное заведение Великобритании, основанное в 1768 году Георгом III и отмечающее в этом году 250-летний юбилей, не была здесь исключением. Лишь совсем недавно она отменила классы рисования, что не помешало однако в ее же стенах посвятить обучению с натуры отдельную выставку. Извлеченные из собрания академии произведения живописи, графики и скульптуры плюс работы современных авторов дают возможность проследить эволюцию этого метода с XVIII века до наших дней. 

Ричард Харраден. «Рисование с натуры в   Королевской академии художеств». 1808. Фото: Royal Academy of Arts, Londo
Ричард Харраден. «Рисование с натуры в   Королевской академии художеств». 1808.
Фото: Royal Academy of Arts, Londo

«На выставке можно не только проследить, как художники в разное время работали с натуры, но и показать, что они продолжают делать то же самое и сегодня, но уже пользуясь другими, новыми средствами», — говорит куратор Адриан Лок. Так, Энтони Гормли представлен скульптурными автопортретами в рост, созданными при помощи цифрового скана со слепков, сделанных им с собственного тела. В интервью в каталоге выставки Гормли объясняет, почему использовал слепки, а не зеркало, как обычно делают художники, когда пишут автопортреты: «Мне интереснее жить в своем теле, а не смотреть на него со стороны». В свою очеред Джонатан Йео, который начинал с традиционных живописных портретов, на выставке представил серию автопортретов в формате 3D, раскрашенных при помощи программы Google’s Tilt Brush.Отдельный зал отведен под проект Джереми Деллера Pop Life Class. Он включает 170 рисунков 21 нью-йоркского художника, которых в прошлом году Деллер пригласил в класс рисования в Новой академии художеств в Нью-Йорке, и где вместо безымянного натурщика им в обнаженном виде позировала легенда американского рока Игги Поп. То есть рисунок с натуры сегодня стал частью и новых медиа, и жанров, конкретно в проекте Деллера — концептуального искусства и перформанса. 

Проект Джереми Деллера Iggy Pop Life Class. Музыкант Игги Поп позирует обнажённым на уроке рисования в Нью-Йоркской академии искусств. Получившиеся работы показаны на выставке в Бруклинском музее в Нью-Йорке. 2016. Фото: Elena Olivo / Brooklyn Museum
Проект Джереми Деллера Iggy Pop Life Class. Музыкант Игги Поп позирует обнажённым на уроке рисования в Нью-Йоркской академии искусств. Получившиеся работы показаны на выставке в Бруклинском музее в Нью-Йорке. 2016.
Фото: Elena Olivo / Brooklyn Museum

Но так ли на самом деле? Зритель начинает сомневаться в этом, оказавшись в зале с живописью недавно почившего Люсьена Фрейда, самого традиционного, но даже на фоне всех технологических чудес, самого живого британского классика.
Фрейд никогда не использовал фотографию, как его коллеги, все писал исключительно с натуры — даже мельчайшие детали интерьера. Вначале набрасывал углем рисунок, затем стирал его, оставляя лишь абрис, а после писал поверх него. Но при этом Фрейд нарушал другую традицию — прописывал сначала отдельные части картины и только в конце переходил к общей композиции. В этом зритель может убедиться на выставке, с включенной в нее незаконченной картиной Фрейда «Начало. Блондинка» (1980), где прописаны только плечи, шея и часть лица модели.

Королевская академия  художеств
С натуры
До 11 марта

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарии
25.08.2023
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
6
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
7
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+