18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Королевская академия художеств отмечает 250-летие выставкой «С натуры»

Извлеченные из собрания академии произведения живописи, графики и скульптуры и работы современных авторов дают возможность проследить эволюцию рисования с натуры с XVIII века до наших дней

Уже более 200 лет копирование гипсовых слепков с античных скульптур, а затем рисование в классе с натурщиками оставались главными методами обучения художников. Королевская академия художеств в Лондоне, старейшее художественное заведение Великобритании, основанное в 1768 году Георгом III и отмечающее в этом году 250-летний юбилей, не была здесь исключением. Лишь совсем недавно она отменила классы рисования, что не помешало однако в ее же стенах посвятить обучению с натуры отдельную выставку. Извлеченные из собрания академии произведения живописи, графики и скульптуры плюс работы современных авторов дают возможность проследить эволюцию этого метода с XVIII века до наших дней. 

«На выставке можно не только проследить, как художники в разное время работали с натуры, но и показать, что они продолжают делать то же самое и сегодня, но уже пользуясь другими, новыми средствами», — говорит куратор Адриан Лок. Так, Энтони Гормли представлен скульптурными автопортретами в рост, созданными при помощи цифрового скана со слепков, сделанных им с собственного тела. В интервью в каталоге выставки Гормли объясняет, почему использовал слепки, а не зеркало, как обычно делают художники, когда пишут автопортреты: «Мне интереснее жить в своем теле, а не смотреть на него со стороны». В свою очеред Джонатан Йео, который начинал с традиционных живописных портретов, на выставке представил серию автопортретов в формате 3D, раскрашенных при помощи программы Google’s Tilt Brush.Отдельный зал отведен под проект Джереми Деллера Pop Life Class. Он включает 170 рисунков 21 нью-йоркского художника, которых в прошлом году Деллер пригласил в класс рисования в Новой академии художеств в Нью-Йорке, и где вместо безымянного натурщика им в обнаженном виде позировала легенда американского рока Игги Поп. То есть рисунок с натуры сегодня стал частью и новых медиа, и жанров, конкретно в проекте Деллера — концептуального искусства и перформанса. 

Но так ли на самом деле? Зритель начинает сомневаться в этом, оказавшись в зале с живописью недавно почившего Люсьена Фрейда, самого традиционного, но даже на фоне всех технологических чудес, самого живого британского классика.
Фрейд никогда не использовал фотографию, как его коллеги, все писал исключительно с натуры — даже мельчайшие детали интерьера. Вначале набрасывал углем рисунок, затем стирал его, оставляя лишь абрис, а после писал поверх него. Но при этом Фрейд нарушал другую традицию — прописывал сначала отдельные части картины и только в конце переходил к общей композиции. В этом зритель может убедиться на выставке, с включенной в нее незаконченной картиной Фрейда «Начало. Блондинка» (1980), где прописаны только плечи, шея и часть лица модели.

Королевская академия  художеств
С натуры
До 11 марта

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+