Найди меня, если сможешь: Лю Болин даст урок цветовой маскировки в Санкт-Петербурге

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Выставка китайского художника, работающего на стыке скульптуры, перформанса, боди-арта и фотографии, открывается в музее «Эрартa»

Лю Болин. «Подсолнухи». 2012. Фото: Лю Болин / Galerie Paris-Beijing
Лю Болин. «Подсолнухи». 2012.
Фото: Лю Болин / Galerie Paris-Beijing

Чтобы стать знаменитым, надо хорошенько спрятаться. Китайский художник Лю Болин (р. 1973) достиг вершин мимикрии и стал мировой звездой: его выставляли в Центре Помпиду и штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Выставку из 60 фотографий и двух красных скульптур Red Hand дополнят видео об исчезновении Лю Болина и мастер-класс по свето-цветовой маскировке с участием добровольцев.

Лю Болин работает на стыке скульптуры, перформанса, боди-арта и фотографии. Художник продуманно выбирает известное место, например площадь Тяньаньмэнь в Пекине, или никому, кроме автора, неведомое. Затем он определяет точное положение для съемки и готовит костюм, вместе со своей командой раскрашивая его до состояния неразличимости в ландшафте. Потом надевает его и застывает «на точке», чтобы ассистенты нанесли грим, ориентируясь на погоду и освещение. Наконец, проводится съемка — без цифровой доводки, «фотошопа» и прочих ухищрений. Один снимок у команды из пяти-шести человек занимает весь световой день. 

Лю Болин. «Процесс маскировки в супермаркете». 2011. Из серии Green Food. Фото: Лю Болин / Galerie Paris-Beijing
Лю Болин. «Процесс маскировки в супермаркете». 2011. Из серии Green Food.
Фото: Лю Болин / Galerie Paris-Beijing

«Выбранные места должны отсылать к определенным символам, будь то политика, экология, культура… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает на этом фоне — отражении общества, с моей точки зрения. В современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя из быстрого потока. Какое удивительное противоречие! Я предпочитаю исчезать в различных пространствах, потому что каждое имеет свое значение», — говорит Лю Болин. 

Все началось в 2005 году с серии фотографий «Сокрытие в городе». При подготовке к Олимпийским играм 2008 года в Пекине китайские власти уничтожили международный арт-лагерь «Суо Джия Кан». Вместе с другими художниками Лю Болин лишился мастерской. Тогда он и решил мимикрировать под полуразрушенное здание. Эту серию Лю Болин продолжает и сейчас. Он фотографируется везде: на фоне китайского флага, портрета председателя Мао, в зале заседаний ООН. Две остросоциальные серии Cancer Village и «В отставку» созданы в поле с помощью крестьян, живущих рядом с химкомбинатом, и при участии уволенных рабочих на фоне серо-белой стены их фабрики, загримированных в ее тона. Серия Green Food, снятая на фоне продуктов в супермаркете, дает огромный простор для размышлений о пользе (вреде) консюмеризма.  

Музей «Эрарта»
Лю Болин. Художник-невидимка
17 февраля – 20 марта

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+