18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самое черное в мире здание построили к зимней Олимпиаде

Архитектор Асиф Хан покрыл свой павильон на Олимпийских играх в Южной Корее космическим черным

Здание высотой 10 м полностью покрыто улучшенной версией суперчерной краски Vantablack. Оно будет представлено сегодня, 9 февраля, на церемонии открытия Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане. Возможно, этот павильон станет самым черным в мире зданием. Он усеян трубками, светящиеся торцы которых напоминают звезды. «Когда вы подходите ближе, возникает эффект смещения пространства и появляется ощущение, что вы находитесь в космосе среди звезд», — говорит автор проекта Асиф Хан.

Самый черный в мире пигмент создан британской компанией Surrey NanoSystems в рамках космических разработок, он поглощает 99,96% всего падающего на него видимого излучения. В начале 2016 года компания передала эксклюзивные права на пигмент британскому художнику Анишу Капуру, в форме распыляемой краски с условием использования его только в художественных целях. Новая версия пигмента, VBx2, использованная для покрытия павильона в Пхёнчхане, выглядит абсолютно матовой с любого ракурса. Кроме того, ее можно применять на объектах большого размера.

Бен Йенсен, технический директор Surrey NanoSystems, уточняет, что художники не смогут работать с новым материалом: «Им нельзя рисовать или наносить на кисть, им нельзя пользоваться дома. Он требует владения особой техникой, поэтому работать с ним может только команда специалистов». Когда Капур получил права на Vantablack, он сам и работники его студии прошли специальный курс по использованию пигмента. В настоящее время новая технология доступна только напрямую через Surrey NanoSystems, которой принадлежат патенты на все версии Vantablack. По словам Йенсена, пока у фирмы нет планов передавать кому-либо эксклюзивные права на материал, выпуск которого официально намечен на март.

Интересно, что, когда ученые решили сотрудничать с Капуром (потому что тематика «его работ вращается вокруг отражений и пустоты»), это вызвало бурю негодования у художников, включая Стюарта Семпла, который создал «самый розовый цвет в мире». В истории искусства прежде был только один похожий случай. В 1956 году французский художник Ив Кляйн запатентовал придуманный им состав под названием International Klein Blue. Патент был выдан не на определенный оттенок синего, а на технологию его получения и закрепления.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+