18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самое черное в мире здание построили к зимней Олимпиаде

Архитектор Асиф Хан покрыл свой павильон на Олимпийских играх в Южной Корее космическим черным

Здание высотой 10 м полностью покрыто улучшенной версией суперчерной краски Vantablack. Оно будет представлено сегодня, 9 февраля, на церемонии открытия Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане. Возможно, этот павильон станет самым черным в мире зданием. Он усеян трубками, светящиеся торцы которых напоминают звезды. «Когда вы подходите ближе, возникает эффект смещения пространства и появляется ощущение, что вы находитесь в космосе среди звезд», — говорит автор проекта Асиф Хан.

Самый черный в мире пигмент создан британской компанией Surrey NanoSystems в рамках космических разработок, он поглощает 99,96% всего падающего на него видимого излучения. В начале 2016 года компания передала эксклюзивные права на пигмент британскому художнику Анишу Капуру, в форме распыляемой краски с условием использования его только в художественных целях. Новая версия пигмента, VBx2, использованная для покрытия павильона в Пхёнчхане, выглядит абсолютно матовой с любого ракурса. Кроме того, ее можно применять на объектах большого размера.

Бен Йенсен, технический директор Surrey NanoSystems, уточняет, что художники не смогут работать с новым материалом: «Им нельзя рисовать или наносить на кисть, им нельзя пользоваться дома. Он требует владения особой техникой, поэтому работать с ним может только команда специалистов». Когда Капур получил права на Vantablack, он сам и работники его студии прошли специальный курс по использованию пигмента. В настоящее время новая технология доступна только напрямую через Surrey NanoSystems, которой принадлежат патенты на все версии Vantablack. По словам Йенсена, пока у фирмы нет планов передавать кому-либо эксклюзивные права на материал, выпуск которого официально намечен на март.

Интересно, что, когда ученые решили сотрудничать с Капуром (потому что тематика «его работ вращается вокруг отражений и пустоты»), это вызвало бурю негодования у художников, включая Стюарта Семпла, который создал «самый розовый цвет в мире». В истории искусства прежде был только один похожий случай. В 1956 году французский художник Ив Кляйн запатентовал придуманный им состав под названием International Klein Blue. Патент был выдан не на определенный оттенок синего, а на технологию его получения и закрепления.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+