18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Зимняя ностальгия по нудистскому пляжу

Александр Захаров ищет границы близости, Дмитрий Шорин — выход из леса, а Мэт Коллишоу все давно нашел и привез в Москву на радость жителям и гостям столицы

«Близость». Александр Захаров. До 10 марта. Возрастное ограничение 18+

В состав выставки, которую представляет галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10), вошли две новые серии Александра Захарова. 

В «Недельке» автор продолжает экспериментировать в области лентикулярной печати, переводя свои живописные работы на досках в стерео-варио-формат и добавляя к ним провокационный подтекст: экзотические растения, если смотреть на них под определенным углом, превращаются в эротические открытки.

«Пляжные этюды» — рисунки с натуры, сделанные на европейских нудистских пляжах, выполненные в привычной технике автора — живопись на деревянных досках. С одной стороны, художник подчеркивает отсутствие комплексов у европейцев и, как следствие, их свободу во всем остальном, а с другой стороны, наглядно демонстрирует, что, чем дольше рассматриваешь обнаженное тело и чем ближе оно становится, тем меньше чувственного остается.

В «Близости» Александр Захаров, художник-хулиган, знаменитый своим альтер эго — розовым мишкой, меняет инфантильного героя и предстает в образе вуайериста-исследователя, переводя зрителей в натуралистов. Он ставит перед собой и обществом вопросы о возможностях интимного в современном мире, где секс и нагота продают все, о близости и ее границах.

«Проект основан на сентиментальных воспоминаниях о 1970-х годах. Тогда очень были популярны стерео-варио-открытки, или, как их называли, „переливашки“, и все они были исключительно с обнаженными девушками. А еще были в обиходе „перетекающие“ ручки с плавающими элементами: если такую ручку перевернуть, девушка оказывалась без купальника. Нельзя не вспомнить про общие бани, где человеку советскому было не по себе от такого количества обнаженных тел, даже дико, особенно старшему поколению. Эти бани и нудистские пляжи были отторгающим фактором, но при этом, оказавшись там, каждый так или иначе становился вуайеристом», — рассказывает Александр Захаров.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/


«Альбион». Мэт Коллишоу. До 28 апреля

Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19, «Арт Хаус», вход со стороны набережной) представляет персональную выставку художника Мэта Коллишоу. Ключевая фигура в истории британского современного искусства, Коллишоу — один из основателей и лидеров движения Young British Artists («Молодые британские художники»), участник легендарной выставки Freeze, организованной его другом и сокурсником Дэмиеном Херстом в 1988 году. Центральное место в творчестве Мэта Коллишоу занимают темы иллюзии и желания, которыми он оперирует, разрушая и подвергая сомнению повседневное восприятие привычных образов.

Среди работ, представленных в московской галерее, — состоящий из 300 отдельных фигур зоотроп All Things Fall (2014–2017), который оживляет знаменитый библейский сюжет и одновременно служит отсылкой к картине «Избиение младенцев» Ипполито Скарселлы на ту же тему. Сами фигуры остаются неподвижными, а быстрая смена кадров под вспышками света создает иллюзию движения — эффект «движущихся картинок».

В Москву приехали и объекты из серии Black Mirrors: St.Sebastian, Andromeda (2017). Анимированные полотна Николо Реньери и Влахо Буковаца, подобно призракам, возникают в зеркалах, обрамленных черным муранским стеклом.

Увидят зрители и The Albion (2017) — проекцию связанного с легендами о Робин Гуде дуба в Шервудском лесу в графстве Ноттингемшир; и созданный путем лазерного сканирования и воспроизведенный с помощью техники Pepper’s Ghost («Призрак Пеппера») — идею живого существа, навечно захваченного человеком для воссоздания иллюзии жизни; а также серию гиперреалистических живописных работ Gasconades (2017) — изображения садовых птиц, отсылающие к популярным в XVII веке картинам с птицами и животными Карела Фабрициуса («Щегол», 1654) и работам других голландских мастеров.

Подробнее на http://tatintsian.com/


«Апология заблуждений». Дмитрий Шорин. С 15 февраля

Галерея «Файн Арт» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8с9) представляет новый проект Дмитрия Шорина «Апология заблуждений». Он состоит из 14 картин, на каждой из которых изображен лес: густой, беспросветный, безлюдный либо, напротив, нечастый, с дорогой, деревья — стройные сосны либо кривые и прямые березы. Магический лес Дмитрия Шорина наполнен неожиданностями. Свои поиски, сомнения, озарения художник поэтично изобразил в образах блуждания по лесу. Известно, заблудившись в лесу, мы ходим по кругу, постоянно возвращаясь к исходной точке. «Какая странная береза! Кривая, как будто назло. Буквы в коре кто-то вырезал. Наверное, лучше направо. Там мох и кустарник и что-то краснеет такое… Пойду посмотрю», — рассказывает Шорин о своих блужданиях. Краснеет красное платье и девичьи колени («Утро в лесу»), художник бросается в чащу, но видение исчезает, обнаруживается лишь старый велосипед (Picnik). «Лесной мираж — это странно. За елью ведь был человек. Я только хотел бы поближе к нему подойти и спросить, как выйти отсюда быстрее, скорее к дороге назад. Казалось, был дом у дороги, но там его нет, это снова мираж». Дом у дороги — отражение в старинном зеркале окружающих его частых прямых сосновых стволов, создающих готический пейзаж (April). Артефакты буквально заполняют лес художника. «Странная это береза! Кривая, как колено, с вырезанными в коре буквами. В глазах потемнело. Была ведь надежда, что это другая береза. Лучше налево… Смотреть лучше вдаль, миражи собирать». 

Память художника обращена в прошлое. Вот из ниоткуда возникают овцы на пустынной лесной дороге («Барашки»), отсылая зрителя к картинам барбизонцев, а одинокий мячик («Таня») на склоне лесной горы — к детству художника и его поколения («Наша Таня горько плачет…»). «Какая дорога? Ведь это береза! Кривая, как будто назло! И две эти странные буквы! Пойду теперь прямо! Еще не темно». 

И снова артефакт. Старинное кресло с розовой обивкой на фоне группы нежных красивых берез, мягкий летний день, неяркий свет заполняет пространство картины. Кресло манит: присядь. Рядом с ним в траве пламенеет волшебный аленький цветочек. Это ли конечная цель поисков — легкая жизнь с исполнением любых желаний, без мучительных сомнений и забот? Однако основной лесной мираж художника — самолет Concorde хорошо виден из-за кривых стволов берез, такие обычно растут на болоте. Кого возьмет в будущее эта машина?

Подробнее на http://www.galleryfineart.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+