18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портрет советского художника Семена Белого в юности

Выставка ранних работ Белого открылась в петербургском Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Семен Белый известен как график-станковист и иллюстратор, но на выставке показаны его ранние работы, сделанные еще в студенческую пору, в 1960-е. О чем и говорит название выставки, напоминающее о романе Джеймса Джойса «Портрет художника в юности». Как рассказал Петр Белый, сын художника и куратор выставки, для него самого эта графика стала настоящим открытием. «После смерти отца я сделал несколько его выставок. Подробно изучая его наследие, погружаясь в глубь времен, я дошел до самых ранних работ. Они долго лежали в папках и были совершенно незнакомы, мне в том числе. Встреча с ними стала для меня своего рода переоткрытием творчества отца».

Выставка рассказывает о становлении молодого художника в знаменательное для страны время надежд, короткий, но важный для этого становления период оттепели. Тогда Семен Белый много ездил по СССР и оставил большое количество путевых зарисовок. На его гуашах и акварелях можно увидеть цветущий Южный берег Крыма, слепящую синеву Бухары, пронзительную зелень Карпат и просторы поволжских степей. Работы эти ярки по цвету и просты по форме, но в них уже заметно формирующееся мировоззрение художника, которое позже отчетливо проявится: Белый даже в сюжетах о парадах и демонстрациях остается лириком и романтиком. В середине 1970-х Семен Белый вошел в «Группу восьми» — объединение художников «левого крыла» ЛОСХа, отличавшееся нестандартной широтой формальных поисков.

Куратор собрал в выставочном зале все комнатные растения, какие нашел в музее. По задумке Петра Белого, эта зелень не только символизирует юный возраст автора работ, но и передает атмосферу времени надежд и ожидания перемен.

Выставка продлится до 27 февраля.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+