18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Старые прокурации на площади Сан-Марко превратят в выставочное пространство

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Переустройством исторического дворца займется британский архитектор Дэвид Чипперфилд. В палаццо будет расположена штаб-квартира социального проекта страховой компании Generali — The Human Safety Net

Старые прокурации на площади Сан-Марко. Венеция. Фото: Martino Lombezzi
Старые прокурации на площади Сан-Марко. Венеция.
Фото: Martino Lombezzi

Впервые за почти 500 лет для публики откроется исторический дворец, занимающий всю северную часть площади святого Марка в Венеции. Старые прокурации, где когда-то жили и работали высокопоставленные должностные лица Венецианской республики, сейчас занимает страховая группа Generali. По ее инициативе здание ждет основательное переустройство, которым займется британский архитектор Дэвид Чипперфилд. Компания, обосновавшаяся в палаццо еще в 1824 году и взявшая в качестве логотипа изображение льва святого Марка, объявила, что к 2020-му превратит дворец площадью почти 11 тыс. кв. м в штаб-квартиру своего нового социального проекта The Human Safety Net. По сведениям наших коллег из итальянской газеты Il Giornale dell’Arte, страховщики инвестируют в эту инициативу €140 млн.

Generali планирует устраивать здесь выставки, перформансы и тому подобное, благодаря чему около 20 млн человек, ежегодно посещающих площадь Сан-Марко, смогут познакомиться с общественной деятельностью страховой группы. Компания занимается поддержкой беженцев при запуске ими собственных стартапов, а также вопросами обеспечения равных возможностей для детей из социально уязвимых слоев населения и спасения новорожденных от асфиксии.

Реставрационные работы в здании Старых прокураций начались. Photo: Martino Lombezzi
Реставрационные работы в здании Старых прокураций начались. Photo: Martino Lombezzi

Здание Старых прокураций было спроектировано Бартоломео Боном и достроено Якопо Сансовино в начале XVI века. Сегодня реконструкция объекта культурного наследия поручена Чипперфилду, который работает рука об руку с городским советом и местными органами управления культурой. Архитектор поставил перед собой задачу «вернуть в интерьеры единообразие» и «внести ясность» в здание, «сильно искаженное» перестройками на протяжении многих веков. В его планы входит восстановление внутреннего убранства, укрепление полов и установка водоотливных резервуаров для борьбы с наводнениями. В то же время организация по защите культурного наследия Italia Nostra выступает против предложения архитектора добавить к зданию новую террасу с видом на площадь святого Марка.

Проект охватит и южную сторону площади. Generali предоставляет половину из €5 млн, необходимых на реконструкцию окруженных водой Королевских садов эпохи Наполеона, которую ведет Фонд венецианских садов. Кроме того, компания оказывает поддержку Французскому комитету по сохранению Венеции, занятому восстановлением 27 залов бывшего королевского дворца, где сейчас располагается Городской музей Коррера, в том числе апартаментов знаменитой Сисси — австрийской императрицы Елизаветы Баварской.  

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+