18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Сундук с сокровищами

№60
Материал из газеты

Van Cleef & Arpels выставляет на продажу коллекцию Heritage — раритетные изделия разных лет, тщательно отобранные, проверенные и выкупленные у предыдущих владельцев, чтобы снова стать частью чьей-то жизни

В ювелирном мире принято чтить традиции. Присматриваться к уже сделанному, обращаться к архивам и использовать их в качестве источника вдохновения не только со стилистической точки зрения, но и постоянно изучая технические приемы предшественников, — все это важная составляющая ценности больших ювелирных домов.  Марка без архива, который хранители тщательно и трепетно собирают на аукционах, недостойна высокого звания ювелирного дома. Собственный музей — гарантия стилистической преемственности, а также своего рода «золотой запас» и обеспечение современных коллекций, которые таким образом вписываются в некий непрерывный исторический процесс.

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels собрал коллекцию Heritage, куда вошли украшения, созданные между 1930 и 1980 годами. Все они когда-то принадлежали клиентам дома и часто были созданы по особому заказу. И все они были выкуплены напрямую у клиентов или с аукционов, чтобы составить сокровищницу Van Cleef & Arpels. Ни одно из них не подвергалось модификациям или доработкам, сохранив безупречную подлинность. Дизайн украшений весьма разнообразен: от смелых 1930-х до украшений 1960-х в стиле хиппи-шик, от сетов с белыми бриллиантами, популярных в 1940-е, до геометрических орнаментов, свойственных 1980-м. Некоторые и вовсе являются настоящим раритетом. Например, подлинные эритажные кольца очень редко встречаются на вторичном рынке, поскольку зачастую становятся семейной реликвией и передаются из рук в руки от одного поколения к другому, а их центральные камни во многих случаях выкрепляются. 

В коллекцию попадают далеко не все украшения. Тщательные процедуры отбора, а далее проверки подлинности и технического соответствия гарантируют, что винтажные образцы дома не уступят по качеству их современным аналогам. С помощью записей устанавливают, когда и где было продано украшение, его описание, данные о камнях и металлах, иногда удается определить даже первоначального покупателя. Поэтому каждое изделие в коллекции Heritage подтверждено сертификатом подлинности и сопровождается рисунком из книги заказов дома (все они созданы в мастерской Van Cleef & Arpels либо в Париже, либо в Нью-Йорке), а также в большинстве случаев аутентичной съемкой из журналов Vogue и Harpers Bazaar. 

Уникальность Heritage в том, что эта коллекция создана не как музейный архив дома, хотя эту функцию выполняет блестяще и по ней можно изучать историю не только ювелирного искусства, но и рекламной индустрии и глянцевой журналистики ХХ века. Все изделия из коллекции Heritage продаются. И как когда-то эти украшения были куплены клиентами Van Cleef & Arpels, чтобы увековечить важные события: дни рождения, свадьбы, юбилеи, достижения — и просто в знак любви и расположения, так и сегодня они могут стать частью чьей-то жизни.

К примеру, сет Fleurs Echevelées из броши и серег, созданный в 1961 году. В то время большим спросом как раз пользовались  подобные ювелирные сеты и полусеты. Необычные цветки маргариток, сложенные из золотых спиралевидных прутиков, с сердцевиной из ярких рубинов своим космическим дизайном точно опережали эпоху, в которой были созданы. Сейчас подобные образцы ювелирной фантазии могли бы демонстрировать авангардные модные дизайнеры, но, как выясняется, они уже опоздали. Футуристичные маргаритки с налетом винтажного шика смотрятся гораздо актуальнее многих современных украшений.   

Было бы странно не упомянуть о многообразии брошей Van Cleef & Arpels, которые составили достойную часть коллекции Heritage. Прекрасный пример — Оiseau 1970 года из желтого золота с бриллиантами, изумрудами и рубинами, изображающая вспорхнувшую птицу. На волне возродившегося интереса к культуре ношения брошей эта винтажная птичка точно одной из первых улетит к новой хозяйке. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+