18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Сундук с сокровищами

№60
Материал из газеты

Van Cleef & Arpels выставляет на продажу коллекцию Heritage — раритетные изделия разных лет, тщательно отобранные, проверенные и выкупленные у предыдущих владельцев, чтобы снова стать частью чьей-то жизни

В ювелирном мире принято чтить традиции. Присматриваться к уже сделанному, обращаться к архивам и использовать их в качестве источника вдохновения не только со стилистической точки зрения, но и постоянно изучая технические приемы предшественников, — все это важная составляющая ценности больших ювелирных домов.  Марка без архива, который хранители тщательно и трепетно собирают на аукционах, недостойна высокого звания ювелирного дома. Собственный музей — гарантия стилистической преемственности, а также своего рода «золотой запас» и обеспечение современных коллекций, которые таким образом вписываются в некий непрерывный исторический процесс.

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels собрал коллекцию Heritage, куда вошли украшения, созданные между 1930 и 1980 годами. Все они когда-то принадлежали клиентам дома и часто были созданы по особому заказу. И все они были выкуплены напрямую у клиентов или с аукционов, чтобы составить сокровищницу Van Cleef & Arpels. Ни одно из них не подвергалось модификациям или доработкам, сохранив безупречную подлинность. Дизайн украшений весьма разнообразен: от смелых 1930-х до украшений 1960-х в стиле хиппи-шик, от сетов с белыми бриллиантами, популярных в 1940-е, до геометрических орнаментов, свойственных 1980-м. Некоторые и вовсе являются настоящим раритетом. Например, подлинные эритажные кольца очень редко встречаются на вторичном рынке, поскольку зачастую становятся семейной реликвией и передаются из рук в руки от одного поколения к другому, а их центральные камни во многих случаях выкрепляются. 

В коллекцию попадают далеко не все украшения. Тщательные процедуры отбора, а далее проверки подлинности и технического соответствия гарантируют, что винтажные образцы дома не уступят по качеству их современным аналогам. С помощью записей устанавливают, когда и где было продано украшение, его описание, данные о камнях и металлах, иногда удается определить даже первоначального покупателя. Поэтому каждое изделие в коллекции Heritage подтверждено сертификатом подлинности и сопровождается рисунком из книги заказов дома (все они созданы в мастерской Van Cleef & Arpels либо в Париже, либо в Нью-Йорке), а также в большинстве случаев аутентичной съемкой из журналов Vogue и Harpers Bazaar. 

Уникальность Heritage в том, что эта коллекция создана не как музейный архив дома, хотя эту функцию выполняет блестяще и по ней можно изучать историю не только ювелирного искусства, но и рекламной индустрии и глянцевой журналистики ХХ века. Все изделия из коллекции Heritage продаются. И как когда-то эти украшения были куплены клиентами Van Cleef & Arpels, чтобы увековечить важные события: дни рождения, свадьбы, юбилеи, достижения — и просто в знак любви и расположения, так и сегодня они могут стать частью чьей-то жизни.

К примеру, сет Fleurs Echevelées из броши и серег, созданный в 1961 году. В то время большим спросом как раз пользовались  подобные ювелирные сеты и полусеты. Необычные цветки маргариток, сложенные из золотых спиралевидных прутиков, с сердцевиной из ярких рубинов своим космическим дизайном точно опережали эпоху, в которой были созданы. Сейчас подобные образцы ювелирной фантазии могли бы демонстрировать авангардные модные дизайнеры, но, как выясняется, они уже опоздали. Футуристичные маргаритки с налетом винтажного шика смотрятся гораздо актуальнее многих современных украшений.   

Было бы странно не упомянуть о многообразии брошей Van Cleef & Arpels, которые составили достойную часть коллекции Heritage. Прекрасный пример — Оiseau 1970 года из желтого золота с бриллиантами, изумрудами и рубинами, изображающая вспорхнувшую птицу. На волне возродившегося интереса к культуре ношения брошей эта винтажная птичка точно одной из первых улетит к новой хозяйке. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+