18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фильм «Лица, деревни» стрит-артиста JR и режиссера Аньес Варда номинирован на «Оскар»

Документальный фильм рассказывает об их совместном путешествии по Франции

Фильм «Лица, деревни» о путешествии стрит-арт-художника и фотографа JR по маленьким городкам Франции, во время которого он делал портреты случайных людей, вошел в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Это совместный проект французского режиссера, обладательницы почетных «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви» за вклад в киноискусство Аньес Варда и фотографа Жана Рене, скрывающегося под псевдонимом JR.

Документальный фильм показывает жизнь обычных людей: вот женщина, пытающаяся защитить от сноса дома шахтеров, а вот пастух, отпускающий на пастбище стадо коз. В фургоне, в котором путешествовали Варда и JR, была оборудована фотобудка, где проходили сьемки, а получившиеся портреты потом размещали на стенах зданий в стиле флайпостинг.

Примерно к середине фильма центральным персонажем становится 89-летняя Аньес Варда — JR рассказывает ее историю как художника, документирует ухудшение зрения и показывает влияние на нее режиссера французской «новой волны» Жан-Люка Годара. В какой-то момент, во время воссоздания известной сцены из фильма Годара «Посторонние», JR бежит по Лувру и катит Варда в инвалидной коляске (ее же процитировал в фильме «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи).

JR стал известен после того, как в новости попали кадры с его остросоциальными работами из серии «Портрет поколения». В том числе на их фоне проходили массовые беспорядки во Франции в 2005 году, спровоцированные гибелью двух подростков североафриканского происхождения. Проект получил продолжение: в 2014 году New York City Ballet представил балет Les Bosquets, а в 2015 году вышло одноименное видео, над музыкой к которому работал Фаррелл Уильямс.

Сейчас ретроспектива JR проходит в Лондоне в галерее Lazinc. Несколько недель назад ее открыли Стив Лазаридес, который считается первооткрывателем Бэнкси, и катарский магнат Виссам аль-Мана. «Люди по всему миру поддерживают его ненормальные проекты. Мы с Виссамом довольны тем, что открыли галерею его выставкой, этот человек — гений», — сказал Лазаридес.

В список номинантов премии «Оскар» в этом году попало несколько фильмов, так или иначе связанных с искусством. Во-первых, это отмеченный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля «Квадрат» шведского режиссера Рубена Эстлунда — в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» он представлен наряду с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева. Кроме того, в номинации «Лучший анимационный фильм» заявлен выполненный в уникальной технике и посвященный последним дням жизни и загадочной смерти одного из самых известных художников «Ван Гог. С любовью, Винсент». Кстати, обе картины можно было видеть на первом кинофестивале The Art Newspaper Russia этой осенью. А Кристофер Пламмер, сыгравший магната, коллекционера и основателя Музея Гетти Жан Пола Гетти в криминальном триллере Ридли Скотта «Все деньги мира», может получить награду в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Лауреаты «Оскара» будут объявлены на церемонии, которая состоится в Лос-Анджелесе 4 марта.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+