18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Винзавод» сосредоточится на образовании

Новая программа развития центра исключает собственную выставочную деятельность в пользу просвещения и поддержки молодых художников, кураторов и арт-критиков

Центр современного искусства «Винзавод» объявил программу развития на 2018–2023 годы, главными пунктами которой стали образовательные проекты и поддержка молодых художников и кураторов. Как и прежде, будут работать начатая в 2008 году программа «Старт», цель которой состоит в продвижении молодых художников, и «Открытые мастерские» — резиденция для начинающих авторов, занявшая в октябре 2017 года пространство бывшей галереи Айдан Салаховой, а сейчас расширяющаяся. С февраля на втором этаже студии заработает мастерская-резиденция для приглашенного зарубежного куратора, которого будет выбирать экспертный совет. Кураторским инициативам посвятят и новый проект «Винзавод Vision» — конкурс среди кураторов, победитель которого получит финансовую поддержку и сможет представить свой проект на любой выставочной площадке. «Таким образом, мы откажемся от собственных выставочных проектов, и наша деятельность станет чуть более сконцентрированной», — сообщила президент фонда «Винзавод» Софья Троценко.

Важным направлением деятельности «Винзавода», добавила Троценко, станет поддержка авторов, пишущих о современном искусстве. В Лаборатории художественной критики будут учить этому в рамках публичных и профессиональных программ, а результатами делиться на специальной онлайн-платформе и в партнерских изданиях, перечень которых пока не объявляют. Сотрудничество с партнерами также позволит сформировать систему грантов, поддерживающих арт-критиков, пообещали на пресс-конференции.

Празднование десятилетия «Винзавода» подходит к концу с несколькими итогами. Центр презентовал красочное издание «Краткая история российской культуры 2007–2017» под редакцией искусствоведа Александры Рудык (значительную часть книги составляют фотоархивы галерейных выставок минувшего десятилетия). Проведен юбилейный цикл выставок «Прощание с вечной молодостью», предпоследняя из которых, «Возвращение» Арсения Жиляева, открывается в Цехе красного 20 декабря. Технологичная, посвященная космосу экспозиция даст возможность разобраться в философии космизма и полюбоваться идеальными пропорциями 13 белоснежных скульптур космических аппаратов, расположение которых в зале будет менять искусственный интеллект.

В новом году «Винзавод» попрощается не только «С вечной молодостью», но и с фотопроектом Best of Russia. Выставка ежегодного конкурса лучших фотографий России откроется весной в Цехе белого и Цехе красного в последний раз.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+