18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Недавно найденная картина Артемизии Джентилески продана за €2,4 млн на аукционе в Париже

«Автопортрет в образе святой Екатерины», еще одной выдающейся женщины, продан за рекордную для художницы сумму

Ранее неизвестный «Автопортрет в образе святой Екатерины» итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески был продан в аукционном доме Drouot 19 декабря за рекордную для этого автора сумму в €2 360 600 («цена молотка» €1,85 млн против эстимейта в €300–400 тыс.). Работа, датируемая тем же периодом, что и изображение святой Екатерины из Галереи Уффици (1614–1616), была найдена аукционистом Кристофом Жорон-Деремом и выставлена на торги вместе с картинами ряда других европейских художников.

Превозносимая с 1970-х годов как символ борьбы за права женщин и их самореализацию в искусстве, Артемизия Джентилески нередко сравнивается с Караваджо. Недавнее исследование Музея Рима поставило ее в один ряд с другими успешными художниками того времени, но также показало, что качество сохранившихся работ Джентилески довольно неровно.

При этом «Автопортрет в образе святой Екатерины» без преувеличения можно назвать лучшим среди недавно обнаруженных картин художницы, включая «Марию Магдалину в экстазе», которая была найдена также во Франции и продана на Sotheby’s в 2014 году за $1,2 млн — предыдущий ценовой рекорд на работы Артемизии Джентилески.

Джентилески благоразумно распоряжалась личной славой женщины-живописца, многократно обращаясь к теме автопортретов в образах религиозных или аллегорических фигур (наиболее известный портрет ее самой написан другом и коллегой Симоном Вуэ, который изобразил художницу с кисточками и палитрой в очаровательно важном виде). «Автопортрет в образе святой Екатерины» представляет героиню держащей пальмовый лист и колесо с остриями, символ мученичества святой. Поза напоминает другой автопортрет — с лютней, недавно приобретенный художественным музеем «Уодсворт Атенеум» в Хартфорде в Коннектикуте, но парижская картина сохранилась лучше, поскольку находилась в собственности у одной семьи на протяжении десятилетий, и в целом исполнена гораздо качественнее.

Имя покупателя «Автопортрета в образе святой Екатерины» пока неизвестно, но стоит заметить, что, несмотря на популярность художницы, она не представлена ни в национальных галереях Лондона и Вашингтона, ни в Музее Гетти в Лос-Анджелесе, ни в Лувре, который, что любопытно, не приобрел портрет прежде других, пользуясь соответствующим законом. Многие частные коллекционеры были бы рады пополнить свое собрание этой небольшой, площадью всего 71 кв. см, картиной, но пока остается надежда на то, что приобрести ее все же решился крупный музей.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+