РОСИЗО-ГЦСИ запускают пятилетний проект TECHNE

С выставки «TECHNE. Пролог» начинается проект, посвященный инновациям и технологиям в искусстве

Рёити Курокава. «Сирены 3». Фото: Ryoichi Kurokawa/ ГЦСИ
Рёити Курокава. Still from Unfold. Фото: Ryoichi Kurokawa/ ГЦСИ
Работа Рёити Курокавы. Фото: Ryoichi Kurokawa/ ГЦСИ
Рёити Курокава. «Сирены 3».
Фото: Ryoichi Kurokawa/ ГЦСИ
Рёити Курокава. Still from Unfold.
Фото: Ryoichi Kurokawa/ ГЦСИ
Работа Рёити Курокавы.
Фото: Ryoichi Kurokawa/ ГЦСИ

В Государственном центре современного искусства и РОСИЗО решили серьезно взяться за изучение технологического искусства: показывать и рассказывать о его видах (роботическое, генеративное, кинетическое) и расшифровывать механику алгоритмов и схем, придуманных художниками, а воплощенных машиной.

Погружение в техноарт начнется с выставки TECHNE, где кураторы Наталья Фукс и Антонио Джеуза показывают не самое экспериментальное, зато более наглядное искусство, дополненное справками об историческом контексте и понятными описаниями. Архитектурное бюро «Мастерская Б» в ткань экспозиции внедрило целую арт-лабораторию — реконструкцию реальной мастерской художника Дмитрия Морозова (::vtol::), где он будет проводить уроки создания медиаарта, а также небольшой амфитеатр — сцену, сокращающую дистанцию между медиахудожником и зрителем.

О более глобальном расстоянии — между Землей и самыми дальними галактиками задумался звездный участник выставки, японский художник и лауреат фестиваля медиаискусства Ars Electronica Рёити Курокава. Он привез в Россию две новые видеоинсталляции, одна из которых, Unfold.all, воссоздает измерения Вселенной на расстоянии 10 млрд лет от нас.

Кураторы обещают, что на выставке будет немало русских художников, добавляя, что русский техноарт «очень перспективен и особенно силен в трех областях: области биотехнологий, искусственного интеллекта и кинетического искусства». Начинает эту линию Дмитрий Морозов (::vtol::), которого вдохновили не вселенские, а земные глубины. В специально созданной мастерской в реальном времени он будет работать над посвященной Кольской сверхглубокой скважине инсталляцией, завершение которой намечено на 26 января.

В следующих выставках проекта TECHNE акцент будет сделан на творчестве петербургского художника Егора Крафта, который воссоздаст античные фризы с помощью алгоритмического анализа и технологии Machine Learning, и медиахудожницы, директора Института науки и искусства Университета Сорбонна Ольги Киселевой, работающей над интерактивными объектами.

Одновременно с выставками в «Электротеатре „Станиславский“» будут проходить мини-фестивали с аудиовизуальными перформансами, а в параллельной программе — серия лекций о том, почему в будущем люди, скорее всего, станут киборгами и какой окажется музыка грядущих поколений. Искусство развивается вместе с технологиями, и уже можно начинать фантазировать о том, чем удивит нас медиаискусство в 2022 году. Как раз на этот год запланированы заключительные проекты цикла, посвященные роботическому искусству.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+