18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Рисунки о рисунках в Русском музее, японская бронза эпохи Мейдзи в Историческом музее, американский фотограф Минккинен и арт-группа ЕлиКука в рамках Х Фотобиеннале — все самое интересное на выставках этой недели.

Выставка «Актуальный рисунок» в Русском музее структурирована по нескольким типам рисунка, где основные предложены кураторами, а выявлением «ближайших родственников» зрителю предстоит заняться самому. Первый тип — традиционное рисование в контексте актуального искусства (увеличение масштаба, использование в инсталляциях), сюда же относятся комиксы. Второй — рисунок художников-концептуалистов. Третий — постконцептуальный, как реакция на медийную реальность. Четвертый — репортажный, к нему при понятных оговорках относятся и граффити. Пятый — «другой» рисунок, то есть исполненный без его традиционных носителей и технологий (бумаги, пера и т. д.). В Русском музее можно увидеть римские штудии Валерия Кошлякова, неоакадемические эскизы Георгия Гурьянова, работы Дмитрия ПриговаКвадрат Малевича»), Павла Пепперштейна («Россия и гастарбайтер»), Сергея Мироненко и многих других.

Выставка «Японская бронза эпохи Мейдзи» в Государственном историческом музее представляет анималистическую бронзовую скульптуру Японии из собрания музея и коллекции Алексея Егорова. Она ограничивается одним, но поворотным моментом в истории Японии — эпохой Мейдзи (1868–1912), когда страна широко распахнула свои двери перед Европой. Японцы так увлеклись переменами, что перестали ценить свои обычаи и искусство. И только мелкая бронзовая пластика благодаря покровительству императора процветала и даже экспортировалась в большом количестве в Европу. Эти скромного размера фигурки вобрали в себя традиционные представления японцев о мироздании, эстетику аскетизма, идущую от дзен-буддизма, и натурализм, появившийся под влиянием европейской скульптуры. Все 14 экспонатов выставки демонстрируются впервые.

Американский фотограф Арно Рафаэль Минккинен давно уже классик. В России ретроспектива мастера проходит впервые. В Центре фотографии им. братьев Люмьер представлено 100 снимков, отражающих 40-летнюю карьеру Минккинена. «Процесс съемки большинства моих фотографий очень трудоемок, а иногда и опасен. И я не хочу подвергать еще кого-то тому риску, которому подвергаюсь сам: висеть над обрывом или нырять под воду ради моей картинки. Некоторые из моих снимков кажутся очень простыми, но на самом деле я испытываю границы возможностей человеческого тела или то, до какой степени оно готово рисковать». Но как фотографу удается снимать себя часто в немыслимых ракурсах и позах, озадачивающих даже искушенного зрителя? «Я не прибегаю к помощи ассистента. Вместо этого у меня в распоряжении девять секунд, чтобы оказаться в кадре, а еще я могу использовать длинный тросик, чтобы произвести спуск затвора и тут же выбросить его из кадра, зная, что через девять секунд камера выстрелит». Но при чем здесь приемы, когда снимки Минккинена буквально погружают вас в абсолютно сюрреальный мир? На вопрос, из чего он возникает, у Минккинена тоже готов обманчиво простой ответ: «Только камера знает, что произошло. Вы не узнаете, что там получилось, пока не проявите снимок. И если он хорош, то тайна так и останется тайной».

ММСИ-МОМА в Ермолаевском представляет, пожалуй, самый интерактивный и развлекательный проект в рамках Фотобиеннале-2014 — «Пропаганду фотографирования» от арт-дуэта Олега Елисеева и Евгения Куковерова ЕлиКука. Выставка прекрасно вписывается во всеохватывающий тренд селфи, только на этот раз без вандализма: экспозиция специально создана для того, чтобы призвать зрителей сниматься на фоне произведений, с участием произведений, да и самим становиться объектами искусства. Некоторые экспонаты сопровождаются подробными инструкциями по съемке, а некоторые оставляют простор для воображения. В общем, это как раз та выставка, на которую стоит пойти с друзьями или семьей, — воспоминания и многочисленные фото в Instagram гарантированы.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
3
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
4
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
5
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
6
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+