18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Четыре самые интересные выставки этой недели

Рисунки о рисунках в Русском музее, японская бронза эпохи Мейдзи в Историческом музее, американский фотограф Минккинен и арт-группа ЕлиКука в рамках Х Фотобиеннале — все самое интересное на выставках этой недели.

Выставка «Актуальный рисунок» в Русском музее структурирована по нескольким типам рисунка, где основные предложены кураторами, а выявлением «ближайших родственников» зрителю предстоит заняться самому. Первый тип — традиционное рисование в контексте актуального искусства (увеличение масштаба, использование в инсталляциях), сюда же относятся комиксы. Второй — рисунок художников-концептуалистов. Третий — постконцептуальный, как реакция на медийную реальность. Четвертый — репортажный, к нему при понятных оговорках относятся и граффити. Пятый — «другой» рисунок, то есть исполненный без его традиционных носителей и технологий (бумаги, пера и т. д.). В Русском музее можно увидеть римские штудии Валерия Кошлякова, неоакадемические эскизы Георгия Гурьянова, работы Дмитрия ПриговаКвадрат Малевича»), Павла Пепперштейна («Россия и гастарбайтер»), Сергея Мироненко и многих других.

Выставка «Японская бронза эпохи Мейдзи» в Государственном историческом музее представляет анималистическую бронзовую скульптуру Японии из собрания музея и коллекции Алексея Егорова. Она ограничивается одним, но поворотным моментом в истории Японии — эпохой Мейдзи (1868–1912), когда страна широко распахнула свои двери перед Европой. Японцы так увлеклись переменами, что перестали ценить свои обычаи и искусство. И только мелкая бронзовая пластика благодаря покровительству императора процветала и даже экспортировалась в большом количестве в Европу. Эти скромного размера фигурки вобрали в себя традиционные представления японцев о мироздании, эстетику аскетизма, идущую от дзен-буддизма, и натурализм, появившийся под влиянием европейской скульптуры. Все 14 экспонатов выставки демонстрируются впервые.

Американский фотограф Арно Рафаэль Минккинен давно уже классик. В России ретроспектива мастера проходит впервые. В Центре фотографии им. братьев Люмьер представлено 100 снимков, отражающих 40-летнюю карьеру Минккинена. «Процесс съемки большинства моих фотографий очень трудоемок, а иногда и опасен. И я не хочу подвергать еще кого-то тому риску, которому подвергаюсь сам: висеть над обрывом или нырять под воду ради моей картинки. Некоторые из моих снимков кажутся очень простыми, но на самом деле я испытываю границы возможностей человеческого тела или то, до какой степени оно готово рисковать». Но как фотографу удается снимать себя часто в немыслимых ракурсах и позах, озадачивающих даже искушенного зрителя? «Я не прибегаю к помощи ассистента. Вместо этого у меня в распоряжении девять секунд, чтобы оказаться в кадре, а еще я могу использовать длинный тросик, чтобы произвести спуск затвора и тут же выбросить его из кадра, зная, что через девять секунд камера выстрелит». Но при чем здесь приемы, когда снимки Минккинена буквально погружают вас в абсолютно сюрреальный мир? На вопрос, из чего он возникает, у Минккинена тоже готов обманчиво простой ответ: «Только камера знает, что произошло. Вы не узнаете, что там получилось, пока не проявите снимок. И если он хорош, то тайна так и останется тайной».

ММСИ-МОМА в Ермолаевском представляет, пожалуй, самый интерактивный и развлекательный проект в рамках Фотобиеннале-2014 — «Пропаганду фотографирования» от арт-дуэта Олега Елисеева и Евгения Куковерова ЕлиКука. Выставка прекрасно вписывается во всеохватывающий тренд селфи, только на этот раз без вандализма: экспозиция специально создана для того, чтобы призвать зрителей сниматься на фоне произведений, с участием произведений, да и самим становиться объектами искусства. Некоторые экспонаты сопровождаются подробными инструкциями по съемке, а некоторые оставляют простор для воображения. В общем, это как раз та выставка, на которую стоит пойти с друзьями или семьей, — воспоминания и многочисленные фото в Instagram гарантированы.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+