18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вышла книга о керамике, которая хранится в британских поместьях

№59
Материал из газеты

Патриция Фергюсон исследует разнообразие древнегреческой, китайской, японской, индийской, европейской и английской керамики, представленной в 48 особняках фонда National Trust по всей Британии

Фонд National Trust владеет тремя сотнями исторических зданий в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, где хранятся многочисленные образцы искусства керамики. В своей прекрасно иллюстрированной книге Патриция Фергюсон исследует разнообразие древнегреческой, китайской, японской, индийской, европейской, включая английскую, керамики, представленной в 48 особняках National Trust. Выбрав сотню предметов, созданных из разной технике, она описывает и рассказывает о вазах, церковной утвари и столовых сервизах, демонстрируя, как они соотносятся с этапами жизни британского общества и процессом их коллекционирования. Замечательные примеры свидетельствуют о широком кругозоре английских коллекционеров и любителей керамики. Так, китайская глиняная фигурка ревущего верблюда из Бактрии, датируемая 700–756 годами н.э., принадлежала прославленному автору детективов Агате Кристи. До нас дошел древнегреческий сосуд для воды, изготовленный примерно в 530–510 годах до н.э., который хранится в поместье Чарлькот в графстве Уорикшир. К раритетам относятся и выставленное в особняке Полесден-Лейси майоликовое блюдо с гербом флорентийского семейства Пуччи из знаменитого сервиза 1532 года; и фарфоровое блюдо времен династии Мин (начало XV века) из поместья Уоллингтон в графстве Нортумберленд (по нижнему ободку блюдо украшено персидской надписью XVII века, которая указывает на его принадлежность к сокровищам правителя Империи Великих Моголов Шах-Джахана); и наконец, роскошный сосуд из венсеннского фарфора 1751–1752 годов из коллекции Бирстед в поместье Аптон-Хаус.

Все эти богатства — а их намного больше (в книге они скрупулезно каталогизированы и снабжены научными ссылками и библиографией), — хранятся в имениях своих владельцев. Архивные сведения о приобретении, а порой и о перевозке из дома в дом, открывают интересные моменты в их истории. Фотографии и картины иллюстрируют жизнь некоторых замечательных предметов в старинных особняках. К примеру, на акварели Уильяма Тернера «Квадратная столовая в Петуорт-Хаусе» (1827) изображен консольный столик, на котором стоит краснофигурный колоколообразный сосуд для вина, датируемый приблизительно 430–410 годами до н.э. Он относится к группе афинских сосудов, приобретенных вторым или третьим графом Эгремонтом в XVIII веке и все еще принадлежащих этой семье.

Книга Патриции Фергюсон — подлинный кладезь информации о предметах искусства, хранящихся в поместьях и до сих пор плохо изученных. А живой язык и стиль этой работы, несомненно, привлекут к ней широкую читательскую ауди­торию.  Эйлин Доусон

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+