18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Идеи драгоценных подарков на Новый год от Van Cleef & Arpel

№59
Материал из газеты

По уровню умиления, что вызывают новые произведения ювелиров Van Cleef & Arpels, коллекция Lucky Animals бьет все рекорды

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels всегда умел играть на чувствах. Сентиментальные украшения — одна из основ всех его коллекций. Такие украшения с «котиками», как Lion ébouriffé и Chat malicieux, стали знаковыми, их полюбили за игривость и детскую непосредственность, на первый взгляд плохо вяжущуюся с серьезностью ювелирного дома, но оттого еще более привлекательную. В 2016 году дом представил коллекцию высокого ювелирного искусства L’Arche de Noé racontée par Van Cleef & Arpels, новое обращение к теме животного мира в парных брошах с драгоценными и полудрагоценными камнями, и решил продолжить этот мотив в базовой коллекции Lucky Animals. Но если звери из «Ноева ковчега» полны библейской грусти и серьезности, то «Счастливые зверюшки» — воплощение задора, бодрости и веселья. 

Тема животных в истории Van Cleef & Arpels появилась в 1954 году с коллекцией La Boutique. Растрепанный львенок и шаловливый щенок стали знаковыми изделиями дома. Пятидесятые были временем серьезного кризиса в ювелирной индустрии: мир менялся стремительно, и, чтобы соответствовать ему, ювелирам требовалось найти новые формы, материалы, цвета и выразительные средства. Именно в 1950-е годы поделочные камни прочно вошли в основные коллекции Van Cleef & Arpels и впоследствии часто использовались ювелирами, особенно в тех случаях, когда хотелось сделать акцент на богатстве и разнообразии природы. В ­2017-м тема «детских» брошей получила обновление — и по-прежнему основным материалом стали  камни, к тому же броши приобрели более минималистический дизайн, что никак не повлияло на их выразительность и эмоциональность.

Использованные для изготовления фигурок поделочные камни: тигровый глаз, малахит, ляпис-лазурь, корнелиан и оникс — подбирались максимально близкими к естественному окрасу животных. Тигровый глаз имитирует переливы золотистых оттенков меха хищников, фрагмент камня с полосками в сочетании с зернением воспроизводит игру света на шкурке кролика. Блеск кошачьего меха передает отполированный до яркого блеска оникс. Переливчатые перья колибри — это ляпис-лазурь и малахит, а корнелиан напоминает рыжую шубку белки. Чтобы стать частью коллекции, поделочные камни должны отвечать строгим критериям: их цвет яркий и равномерный, а в тигровом глазе и малахите важен еще и узор — жилки проходят по всей поверхности. Белый перламутр отбирается с ракушек редких видов, его поверхность чистая, без затемнений, с сияющими переливами в розовые и голубые оттенки. Каждая фигурка — это небольшая мозаичная картина, все элементы которой обрамлены золотым зернением, позволяющим усилить свечение и игру бликов на поверхности.

Сегодня, когда стремительно отмирают все стилевые правила, есть особая прелесть в сочетании таких изысканных вещиц с самыми неожиданными предметами одежды: они одинаково хорошо будут смотреться и на грубой толстовке, и на кашемировом свитере, и на джинсовом пиджаке. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+