18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Идеи драгоценных подарков на Новый год от Van Cleef & Arpel

№59
Материал из газеты

По уровню умиления, что вызывают новые произведения ювелиров Van Cleef & Arpels, коллекция Lucky Animals бьет все рекорды

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels всегда умел играть на чувствах. Сентиментальные украшения — одна из основ всех его коллекций. Такие украшения с «котиками», как Lion ébouriffé и Chat malicieux, стали знаковыми, их полюбили за игривость и детскую непосредственность, на первый взгляд плохо вяжущуюся с серьезностью ювелирного дома, но оттого еще более привлекательную. В 2016 году дом представил коллекцию высокого ювелирного искусства L’Arche de Noé racontée par Van Cleef & Arpels, новое обращение к теме животного мира в парных брошах с драгоценными и полудрагоценными камнями, и решил продолжить этот мотив в базовой коллекции Lucky Animals. Но если звери из «Ноева ковчега» полны библейской грусти и серьезности, то «Счастливые зверюшки» — воплощение задора, бодрости и веселья. 

Тема животных в истории Van Cleef & Arpels появилась в 1954 году с коллекцией La Boutique. Растрепанный львенок и шаловливый щенок стали знаковыми изделиями дома. Пятидесятые были временем серьезного кризиса в ювелирной индустрии: мир менялся стремительно, и, чтобы соответствовать ему, ювелирам требовалось найти новые формы, материалы, цвета и выразительные средства. Именно в 1950-е годы поделочные камни прочно вошли в основные коллекции Van Cleef & Arpels и впоследствии часто использовались ювелирами, особенно в тех случаях, когда хотелось сделать акцент на богатстве и разнообразии природы. В ­2017-м тема «детских» брошей получила обновление — и по-прежнему основным материалом стали  камни, к тому же броши приобрели более минималистический дизайн, что никак не повлияло на их выразительность и эмоциональность.

Использованные для изготовления фигурок поделочные камни: тигровый глаз, малахит, ляпис-лазурь, корнелиан и оникс — подбирались максимально близкими к естественному окрасу животных. Тигровый глаз имитирует переливы золотистых оттенков меха хищников, фрагмент камня с полосками в сочетании с зернением воспроизводит игру света на шкурке кролика. Блеск кошачьего меха передает отполированный до яркого блеска оникс. Переливчатые перья колибри — это ляпис-лазурь и малахит, а корнелиан напоминает рыжую шубку белки. Чтобы стать частью коллекции, поделочные камни должны отвечать строгим критериям: их цвет яркий и равномерный, а в тигровом глазе и малахите важен еще и узор — жилки проходят по всей поверхности. Белый перламутр отбирается с ракушек редких видов, его поверхность чистая, без затемнений, с сияющими переливами в розовые и голубые оттенки. Каждая фигурка — это небольшая мозаичная картина, все элементы которой обрамлены золотым зернением, позволяющим усилить свечение и игру бликов на поверхности.

Сегодня, когда стремительно отмирают все стилевые правила, есть особая прелесть в сочетании таких изысканных вещиц с самыми неожиданными предметами одежды: они одинаково хорошо будут смотреться и на грубой толстовке, и на кашемировом свитере, и на джинсовом пиджаке. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+