18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обладательницей Премии Тернера — 2017 стала Любаина Химид

Художница африканского происхождения награждена «за бескомпромиссную борьбу с последствиями колониализма и проявлениями расизма»

Художница Любаина Химид. Фото: PA Images/ TASS
Художница Любаина Химид.
Фото: PA Images/ TASS

Лауреатом Премии Тернера в этом году стала Любаина Химид. Вручение награды состоялось 5 декабря в галерее Ференс города Кингстон-апон-Халл в Англии. Вместе с призом художница из Престона (графство Ланкашир) получила денежное вознаграждение в размере £25 тыс. По ее словам, она потратит эти средства на поддержку других художников и, «может быть, на пару новых ботинок». Химид отметила, что никогда не была избалована вниманием критиков, так как ее произведения «были слишком сложными». «Думаю, темы, над которыми я работала, были сложными и многослойными, а вам нужно продавать газеты», — обратилась к прессе художница.

Любаина Химид. Инсталляция Naming the Money. 2004. Фото: Spike Island
Любаина Химид. Инсталляция Naming the Money. 2004.
Фото: Spike Island

Премия Тернера — главная британская награда в области современного искусства, которая вручается ежегодно с 1984 года. Среди ее лауреатов — Аниш Капур, Дэмиен Херст и Стив Маккуин. Директор Тейт и председатель жюри Алекс Фаркухарсон отметил, что родившаяся на Занзибаре художница награждена «за бескомпромиссную борьбу с последствиями колониального прошлого и сохраняющимися проявлениями расизма». Год назад были отменены возрастные ограничения для претендентов, чтобы, по словам Фаркухарсона, показать, что «художник может совершить прорыв в любом возрасте». Таким образом, 63-летняя Химид стала самым старшим лауреатом премии за всю ее историю.

При подведении итогов конкурса жюри учитывало работы с трех последних выставок Химид — в Оксфорде, Бристоле и Ноттингеме. Недавняя ретроспектива под названием «Место — здесь» включала как ранние вещи художницы 1980–1990-х годов, так и произведения 2010-х, поднимающие вопросы расизма и насилия, в частности керамический сервиз из 100 предметов, расписанный изображениями темнокожих рабов, над которым она трудилась около 30 лет.

Любаина Химид. «Мое сердце балансирует между двумя». 1991. Фото: Тейт
Любаина Химид. «Мое сердце балансирует между двумя». 1991.
Фото: Тейт

Помимо художественной деятельности, Любаина Химид известна административной работой: она входит в попечительский совет Центра искусств Манчестера, в Художественный совет Англии и является одним из кураторов британской образовательной программы Creative Partnerships.

Вместе с Химид в тройку лучших художников вошел еще один участник старше 50 — 52-летний Харвин Андерсон с работами о культуре ямайских клубов. Он получит вознаграждение в размере £5 тыс. Выставка финалистов премии в галерее Тейт Модерн в Лондоне продлится до 7 января.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+