18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Александра Калошина: «В моде моды нет, одна аналитика»

Основательница бренда платков Radical Chic рассказала TANR, как создать модную марку и продвигать мировые тенденции с помощью исконно русского аксессуара

Обычно истории успешного бизнеса начинаются с какой-то совершенно неожиданной ситуации, которая меняет жизнь человека. Откуда вообще у выпускницы журфака появилось желание работать с тканью?

Действительно, идея возникла, когда я неожиданно обнаружила, что около моего дома на Патриарших невозможно найти место, где подшить брюки. Это был сложный 1999 год, все менялось. Хоть я и окончила журфак, я все-таки больше управленец. После окончания университета я занималась тем, что создавала бизнес, а потом успешно его продавала. И тут возникла ситуация с брюками. И, как итог, первый проект — ателье-студия «Соль». Помимо индивидуального пошива, мы были эксклюзивными представителями в России лучших производителей тканей в мире — и являемся ими и сейчас. 

Со временем, с опытом пришло понимание, что хочется самостоятельно производить ткань. Это был отчаянный шаг — попробовать потягаться с лидерами мирового рынка. Но у нас получилось — пять лет назад была создана студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design. Наверное, главное подтверждение того, что всего за пять лет мы смогли добиться ощутимого успеха, — это признание на крупнейшей парижской выставке для профессионалов моды Première Vision. И если пять лет назад наш стенд единственной на выставке российской компании был незаметен, то сейчас мы занимаем одно из премиальных мест и вошли в постоянный список ее участников, число которых является непоколебимой константой.

А в чем смысл вашего участия в таком салоне?

Première Vision — это событие, которое определяет модную индустрию на несколько лет вперед. Участники буквально создают то, что мы с вами видим потом на подиумах, в магазинах массмаркет-брендов. Мы привозим туда свои рисунки для текстиля и образцы того, как они будут выглядеть «в материале».

То есть ваша команда дизайнеров создает рисунок, вы печатаете его на образце, предлагаете клиенту, он его покупает, и вы больше не имеете на него прав?

Совершенно верно. Иногда, уже после, мы видим, как используется наш рисунок, понимаем, что угадали тенденцию. На последней выставке к нам пришла клиентка из Индии, специально надев платье с нашим рисунком. Клиенты из Гонконга принесли куртку, мы увидели и удивились тому, как они умело использовали нашу идею. Это очень приятно.

Очевидно, идея создавать не только дизайн для ткани, но и готовый продукт — платки, — это воплощение желания рассказать и показать что-то особенное?

Да, именно. Платок — это, по сути, журнал на шелке. Мы, как и все, следим за актуальными темами, погружены в мир. И нами двигало желание перенести волнующие нас последние новости, интересные истории на ткань. 

Еще до появления Radical Chic мы разрабатывали дизайн платков для клиентов и поняли, что у нас это хорошо получается. Рисунок у нас всегда необычный, озорной, практически не найдется платков с повторяющимися углами. В прошлом художнику было достаточно нарисовать только четверть платка, которая потом симметрично повторялась на всем полотне, у нас этого нет. 

Понимает российская публика платок как аксессуар? Это все-таки больше европейское — повязать платок на шею, накинуть на пальто.

Все-таки не соглашусь. Потому что отношения с платком заложены в нас, если можно так сказать, на генетическом уровне, так исторически сложилось. 

Больше скажу, мы потеряли много предметов нашей культуры, но вот платок — он прошел через все перипетии. И на Западе, наравне с водкой, балетом и матрешкой, платок четко воспринимается как элемент русского культурного кода. Платок — это наше.

Но все же культура ношения несколько другая.

Да, мы не надеваем платок с той же легкостью, как француженки, или так же затейливо, как итальянки, которые могут его использовать даже в качестве пояса или украшения для сумки. Мы более традиционны, однозначно, но мы открыты новым идеям, европейскому взгляду на моду.

Как появляются идеи дизайна? Рисунки ваших платков часто довольно ироничны, с юмором. Можно вспомнить влюбленных индюков или платок с колбасой, крынкой творога и другими яствами.

Рисунок платка, как и рисунок ткани, — это результат глубокого изучения рынка и тенденций. В моде нет моды, в моде — одна аналитика. То, что дизайнеры и модельеры выпускают на подиум на следующий сезон, мы должны для них продумать на два года вперед, потому что разрабатывается сначала ткань, а уже только потом одежда. 

У нас в штате восемь постоянных дизайнеров и еще 20 на фрилансе. Хотя, конечно, многие идеи исходят от меня. В поисках вдохновения я просматриваю огромное количество изображений, просматриваю статьи ведущих мировых изданий и материалы независимых блогов, обложки музыкальных дисков, книг, фильмы. 

Что касается иронии, то нам хочется поймать ощущение между современностью и классикой, историей, благодаря которой рождается каре, и острым, всегда новым стилем изображения. Цвет — это отдельная ценность наших каре. Попав в наши бутики, можно потеряться в изобилии красок и необычных рисунков, это яркий, озорной и в то же время элегантный мир.

Как сильно вырос бренд за пять лет существования?

Рост ощутимый, и мы продолжаем развиваться. Собственных бутиков в России у нас на данный момент два, скоро откроется третий, плюс 46 точек продаж, включая все самые знаковые: ГУМ, ЦУМ и прочие. А за рубежом мы представлены уже в пяти странах.

Как вы сами считаете, есть у Radical Chic конкуренты в России?

Вы знаете, я, вопреки всем учебникам по маркетингу, никогда ни на кого не оглядываюсь и не изучаю конкурентную среду, всегда отталкиваюсь только от запросов аудитории. Наверное, в этом наш секрет успеха. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+