«Я остаюсь владелицей „Винзавода“»

Марина Крылова
Марина Крылова

«Я остаюсь владелицей „Винзавода“», — заявила Софья Троценко на пресс-ланче, состоявшемся в среду в Центре современного искусства «Винзавод». Тем самым она лично развеяла слухи о том, что первый и самый знаменитый московский арт-кластер перешел в другие руки.

Софья Троценко рассказала о произошедших изменениях в структуре организации и планируемых новшествах. «Мы отдали весь бэк-офис управляющей компании, так как мне самой трудно заниматься всем», — сказала она. Сейчас на «Винзаводе», помимо девяти галерей, размещается 16 магазинов и шоу-румов, 2 ресторана, студии художников, выставочные пространства, где проходят проекты самого центра.

«У нас льготные цены аренды для галерей — $300 за кв. м в год, но не каждая галерея может получить у нас место, мы производим отбор», — заметила руководитель «Винзавода». «Наше отличие от других московских арт-кластеров и центров в том, что мы с самого начала поддерживали и продолжаем поддерживать современное российское искусство, и у нас сосредоточены главные галереи, которые представляют сейчас российский арт-рынок», — продолжила она.

К уже существующим программам «Винзавода» (а это всероссийская выставка фотографий The Best of Russia, программа поддержки молодого искусства «Старт», «Территория дизайна» и другие) в этом году добавятся новые. Это программа паблик-арта (которую ведет Наиля Аллахвердиева, ранее занимавшаяся этим в пермском музее PERMM), летний театр, философский клуб и цикл регулярных выставок российских и иностранных художников (этим занимается Анастасия Шавлохова) под общим названием «Фокус на реальность». Первая выставка из цикла откроется 18 июня. «Мы тратим около $800 тыс. в год на финансирование наших собственных проектов, — сказала Софья Троценко, — и это не считая дохода от аренды, который также идет на развитие центра».

В дальнейшем «Винзавод» планирует учредить должность главного куратора или арт-директора, а также экспертный совет. Сейчас объявлено о создании попечительского совета. «Мы надеемся, что попечительский совет поможет нам софинансировать наши проекты», — прояснила статус попечителей Софья Троценко. Их имена пока не названы, но уже известен глава совета — это Александр Светаков, руководитель группы «Абсолют», занимающий в последнем рейтинге самых богатых бизнесменов России журнала «Форбс» 39-е место, а в рейтинге того же издания «Короли российской недвижимости — 2014» — 11-е место. Ему же принадлежит управляющая компания, которую пригласил «Винзавод».

Такой выбор Софья Троценко пояснила следующим образом: «Александра Светакова я давно знаю, у него есть свой благотворительный фонд, и, что важно, он коллекционер и не чуждый искусству человек», а вопрос о возможном профессиональном интересе нового главы попечительского совета к «Винзаводу» прокомментировала так: «Девелоперская привлекательность „Винзавода“ не такая уж большая, так как из 20 тыс. м наших площадей 6 тыс. приходится на подземное хранилище, которое достаточно сложно использовать».

На вопрос о том, что ожидает организацию в будущем, ее руководитель ответила: «В ближайшие два года „Винзавод“ останется центром современного искусства и культуры, так как нам интересны разные направления, позволяющие объективно представлять нынешнюю реальность, — это и изобразительное искусство, и фотография, и театр, и философия, и паблик-арт».

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
6
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+