18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

«Я остаюсь владелицей „Винзавода“»

«Я остаюсь владелицей „Винзавода“», — заявила Софья Троценко на пресс-ланче, состоявшемся в среду в Центре современного искусства «Винзавод». Тем самым она лично развеяла слухи о том, что первый и самый знаменитый московский арт-кластер перешел в другие руки.

Софья Троценко рассказала о произошедших изменениях в структуре организации и планируемых новшествах. «Мы отдали весь бэк-офис управляющей компании, так как мне самой трудно заниматься всем», — сказала она. Сейчас на «Винзаводе», помимо девяти галерей, размещается 16 магазинов и шоу-румов, 2 ресторана, студии художников, выставочные пространства, где проходят проекты самого центра.

«У нас льготные цены аренды для галерей — $300 за кв. м в год, но не каждая галерея может получить у нас место, мы производим отбор», — заметила руководитель «Винзавода». «Наше отличие от других московских арт-кластеров и центров в том, что мы с самого начала поддерживали и продолжаем поддерживать современное российское искусство, и у нас сосредоточены главные галереи, которые представляют сейчас российский арт-рынок», — продолжила она.

К уже существующим программам «Винзавода» (а это всероссийская выставка фотографий The Best of Russia, программа поддержки молодого искусства «Старт», «Территория дизайна» и другие) в этом году добавятся новые. Это программа паблик-арта (которую ведет Наиля Аллахвердиева, ранее занимавшаяся этим в пермском музее PERMM), летний театр, философский клуб и цикл регулярных выставок российских и иностранных художников (этим занимается Анастасия Шавлохова) под общим названием «Фокус на реальность». Первая выставка из цикла откроется 18 июня. «Мы тратим около $800 тыс. в год на финансирование наших собственных проектов, — сказала Софья Троценко, — и это не считая дохода от аренды, который также идет на развитие центра».

В дальнейшем «Винзавод» планирует учредить должность главного куратора или арт-директора, а также экспертный совет. Сейчас объявлено о создании попечительского совета. «Мы надеемся, что попечительский совет поможет нам софинансировать наши проекты», — прояснила статус попечителей Софья Троценко. Их имена пока не названы, но уже известен глава совета — это Александр Светаков, руководитель группы «Абсолют», занимающий в последнем рейтинге самых богатых бизнесменов России журнала «Форбс» 39-е место, а в рейтинге того же издания «Короли российской недвижимости — 2014» — 11-е место. Ему же принадлежит управляющая компания, которую пригласил «Винзавод».

Такой выбор Софья Троценко пояснила следующим образом: «Александра Светакова я давно знаю, у него есть свой благотворительный фонд, и, что важно, он коллекционер и не чуждый искусству человек», а вопрос о возможном профессиональном интересе нового главы попечительского совета к «Винзаводу» прокомментировала так: «Девелоперская привлекательность „Винзавода“ не такая уж большая, так как из 20 тыс. м наших площадей 6 тыс. приходится на подземное хранилище, которое достаточно сложно использовать».

На вопрос о том, что ожидает организацию в будущем, ее руководитель ответила: «В ближайшие два года „Винзавод“ останется центром современного искусства и культуры, так как нам интересны разные направления, позволяющие объективно представлять нынешнюю реальность, — это и изобразительное искусство, и фотография, и театр, и философия, и паблик-арт».

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+