«Я остаюсь владелицей „Винзавода“»

Марина Крылова
Марина Крылова

«Я остаюсь владелицей „Винзавода“», — заявила Софья Троценко на пресс-ланче, состоявшемся в среду в Центре современного искусства «Винзавод». Тем самым она лично развеяла слухи о том, что первый и самый знаменитый московский арт-кластер перешел в другие руки.

Софья Троценко рассказала о произошедших изменениях в структуре организации и планируемых новшествах. «Мы отдали весь бэк-офис управляющей компании, так как мне самой трудно заниматься всем», — сказала она. Сейчас на «Винзаводе», помимо девяти галерей, размещается 16 магазинов и шоу-румов, 2 ресторана, студии художников, выставочные пространства, где проходят проекты самого центра.

«У нас льготные цены аренды для галерей — $300 за кв. м в год, но не каждая галерея может получить у нас место, мы производим отбор», — заметила руководитель «Винзавода». «Наше отличие от других московских арт-кластеров и центров в том, что мы с самого начала поддерживали и продолжаем поддерживать современное российское искусство, и у нас сосредоточены главные галереи, которые представляют сейчас российский арт-рынок», — продолжила она.

К уже существующим программам «Винзавода» (а это всероссийская выставка фотографий The Best of Russia, программа поддержки молодого искусства «Старт», «Территория дизайна» и другие) в этом году добавятся новые. Это программа паблик-арта (которую ведет Наиля Аллахвердиева, ранее занимавшаяся этим в пермском музее PERMM), летний театр, философский клуб и цикл регулярных выставок российских и иностранных художников (этим занимается Анастасия Шавлохова) под общим названием «Фокус на реальность». Первая выставка из цикла откроется 18 июня. «Мы тратим около $800 тыс. в год на финансирование наших собственных проектов, — сказала Софья Троценко, — и это не считая дохода от аренды, который также идет на развитие центра».

В дальнейшем «Винзавод» планирует учредить должность главного куратора или арт-директора, а также экспертный совет. Сейчас объявлено о создании попечительского совета. «Мы надеемся, что попечительский совет поможет нам софинансировать наши проекты», — прояснила статус попечителей Софья Троценко. Их имена пока не названы, но уже известен глава совета — это Александр Светаков, руководитель группы «Абсолют», занимающий в последнем рейтинге самых богатых бизнесменов России журнала «Форбс» 39-е место, а в рейтинге того же издания «Короли российской недвижимости — 2014» — 11-е место. Ему же принадлежит управляющая компания, которую пригласил «Винзавод».

Такой выбор Софья Троценко пояснила следующим образом: «Александра Светакова я давно знаю, у него есть свой благотворительный фонд, и, что важно, он коллекционер и не чуждый искусству человек», а вопрос о возможном профессиональном интересе нового главы попечительского совета к «Винзаводу» прокомментировала так: «Девелоперская привлекательность „Винзавода“ не такая уж большая, так как из 20 тыс. м наших площадей 6 тыс. приходится на подземное хранилище, которое достаточно сложно использовать».

На вопрос о том, что ожидает организацию в будущем, ее руководитель ответила: «В ближайшие два года „Винзавод“ останется центром современного искусства и культуры, так как нам интересны разные направления, позволяющие объективно представлять нынешнюю реальность, — это и изобразительное искусство, и фотография, и театр, и философия, и паблик-арт».

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+