18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

По «Городу дорог» Шелковского в Третьяковке можно передвигаться без пробок

№59
Материал из газеты

Одна из инсталляций художника будет увеличена настолько, что посетители смогут прогуливаться среди ее элементов, как в идеальном городе

В свои 80 лет Игорь Шелковский по-прежнему в строю. Его новая выставка посвящена городу — из десяти объектов-структур складывается современный урбанистический пейзаж. Шелковского всегда вдохновляла конструктивистская архитектура Москвы, но в том, что показано в «Городе дорог», можно узнать структуру любого современного города с парками, скверами, небоскребами, дорогами, пусть и сведенными к решетчатым знаковым формам. Одна из инсталляций будет увеличена настолько, что посетители смогут прогуливаться среди ее элементов, как в идеальном городе, где нет ничего случайного и можно почувствовать дыхание вечности. Дороги и правда стали важной частью городской жизни, где приходится проводить чуть ли не половину жизни. А по «Городу дорог» Шелковского, по крайней мере, можно передвигаться без пробок. 

Свой минималистический стиль Шелковский нашел давно и много лет умудряется не повторяться, и его геометрические структуры поражают совсем не схематичной живописностью. Как он этого добивается — непонятно, на то Шелковский и классик, чтобы знать секрет преображения схемы в живое дерево, колышущееся на ветру, или человека, у которого еще и прочитывается его характер. Кажется, ему подвластно невозможное, даже способность изобразить, как деревянные капли дождя капают с деревянного облака. Сам художник считает себя реалистом — просто потому, что любая его работа отталкивается от реальности. 

Однако Шелковский не почивает на лаврах. С тех пор как закрылся в 1985 году легендарный журнал «А — Я», изданием которого художник занимался в Париже в ущерб собственному творчеству, он словно наверстывает упущенное. Его выставки не редкость в Москве, куда он не так давно вернулся после почти 30-летней эмиграции. Кстати, единственный художник андерграунда, работы которого так и не появились на страницах культового журнала, был именно его издатель. Сам Шелковский объясняет свое возвращение тем, что уехал в эмиграцию от коммунизма, а сейчас коммунизма нет, и он с удовольствием ходит на демонстрации выражать свое мнение об этой новой жизни. Впрочем, связи с Парижем, где у него осталась мастерская, тоже не оборваны окончательно. 

Третьяковская галерея
Игорь Шелковский. Город дорог
8 декабря 2017 – 25 марта 2018

Самое читаемое:
1
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
2
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
3
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
6
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
7
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+