По «Городу дорог» Шелковского в Третьяковке можно передвигаться без пробок

№59, декабрь - январь 2018
№59
Материал из газеты

Одна из инсталляций художника будет увеличена настолько, что посетители смогут прогуливаться среди ее элементов, как в идеальном городе

Игорь Шелковский. «Объект № 8«. 2017.  Дерево, эмаль. Фото: собственность автора
Игорь Шелковский. «Объект № 8«. 2017.  Дерево, эмаль.
Фото: собственность автора

В свои 80 лет Игорь Шелковский по-прежнему в строю. Его новая выставка посвящена городу — из десяти объектов-структур складывается современный урбанистический пейзаж. Шелковского всегда вдохновляла конструктивистская архитектура Москвы, но в том, что показано в «Городе дорог», можно узнать структуру любого современного города с парками, скверами, небоскребами, дорогами, пусть и сведенными к решетчатым знаковым формам. Одна из инсталляций будет увеличена настолько, что посетители смогут прогуливаться среди ее элементов, как в идеальном городе, где нет ничего случайного и можно почувствовать дыхание вечности. Дороги и правда стали важной частью городской жизни, где приходится проводить чуть ли не половину жизни. А по «Городу дорог» Шелковского, по крайней мере, можно передвигаться без пробок. 

Игорь Шелковский. «Объект № 4». 2017.  Дерево, эмаль. Фото: собственность автора
Игорь Шелковский. «Объект № 4». 2017.  Дерево, эмаль.
Фото: собственность автора

Свой минималистический стиль Шелковский нашел давно и много лет умудряется не повторяться, и его геометрические структуры поражают совсем не схематичной живописностью. Как он этого добивается — непонятно, на то Шелковский и классик, чтобы знать секрет преображения схемы в живое дерево, колышущееся на ветру, или человека, у которого еще и прочитывается его характер. Кажется, ему подвластно невозможное, даже способность изобразить, как деревянные капли дождя капают с деревянного облака. Сам художник считает себя реалистом — просто потому, что любая его работа отталкивается от реальности. 

Игорь Шелковский. «Объект № 7». 2017.  Дерево, эмаль. Фото: собственность автора
Игорь Шелковский. «Объект № 7». 2017.  Дерево, эмаль.
Фото: собственность автора

Однако Шелковский не почивает на лаврах. С тех пор как закрылся в 1985 году легендарный журнал «А — Я», изданием которого художник занимался в Париже в ущерб собственному творчеству, он словно наверстывает упущенное. Его выставки не редкость в Москве, куда он не так давно вернулся после почти 30-летней эмиграции. Кстати, единственный художник андерграунда, работы которого так и не появились на страницах культового журнала, был именно его издатель. Сам Шелковский объясняет свое возвращение тем, что уехал в эмиграцию от коммунизма, а сейчас коммунизма нет, и он с удовольствием ходит на демонстрации выражать свое мнение об этой новой жизни. Впрочем, связи с Парижем, где у него осталась мастерская, тоже не оборваны окончательно. 

Третьяковская галерея
Игорь Шелковский. Город дорог
8 декабря 2017 – 25 марта 2018

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+