Зачарованный мир перед Рождеством

ММОМА зовет в путешествие с мастером пейзажа Никитой Макаровым, галерея Елены Громовой — в рождественский мир кукол и елочных игрушек, а Omelchenko Gallery накроет второй волной русского авангарда Олега Прокофьева под музыку Сергея Прокофьева

Никита Макаров. «Murrva Kalea. Фуэнтеррабия». 2016. Фото: ММОМА
Никита Макаров. «Murrva Kalea. Фуэнтеррабия». 2016.
Фото: ММОМА

«Никита Макаров. Finis Terrae: на краю зачарованного мира». С 5 декабря по 14 января

Московский музей современного искусства (Москва, Тверской б-р, д. 9) при поддержке Want Art Gallery и Askeri Gallery представляет персональную выставку Никиты Макарова. Востребованный московский живописец посвятил себя изучению возможностей пейзажа. Макаров работает в весьма трудоемкой, приближенной к иконописной технике — темперой и акрилом на деревянных досках, используя метод пуантели, отсылающий к оптическим экспериментам модернизма. В проект вошли работы Макарова из частных и галерейных собраний России, Европы и США, живописные работы из цикла «Точка невозврата» и серия фотографий. Экспозиция, организованная в стиле домашнего интерьера, контрастирует с пейзажами Макарова. Зритель словно попадает в мастерскую художника и, не застав его самого, прогуливается по пустым комнатам. Предметы мебели, инструменты, книги, окружающие городские пейзажи и прибрежные виды Италии и Франции, Испании, Греции и России позволят увидеть, как отстраивалось и развивалось видение художника. Приглашая зрителей стать свидетелями путешествий художника, выставку дополнит серия фотографий Макарова, которые вкупе с картинами становятся страницами авторского дневника. По выставке гостей сопровождает специально созданный аудиогид. Вернисаж состоится 4 декабря в 19:00 в ММОМА на Тверском бульваре, 9.

Подробнее на www.mmoma.ru

«Рождественская гостиная на Саввинской». Елочные игрушки и куклы. До 25 декабря

В канун долгожданных зимних праздников галерея Елены Громовой (Москва, Саввинская наб., д. 23, стр. 1) продолжит свою добрую традицию и вновь порадует гостей теплой, уютной и по-новогоднему волшебной выставкой. Гостей встретит рождественская елка, украшенная уникальными игрушками ручной работы из новой коллекции елочных игрушек Имы Народицкой «Цирк». Добрые, озорные анимационные образы цирковых персонажей созданы и расписаны вручную по оригинальному образцу художницы на знаменитой польской фабрике Komozja Family. Но главными героями предстанут перед зрителями новые куклы ведущих российских художников. Эти произведения кукольного искусства созданы в единственном экземпляре такими звездами, как Татьяна Баева, Наталия Лопусова-Томская, Има Народицкая, Наталья Победина, Елена и Михаил Сорины, Александра Худякова, и многими другими, чьих новых работ всегда ждут с нетерпением. Праздничного настроения добавят подарочные книги, статуэтки из фарфора и бронзы, живопись и скульптура.

Подробнее на http://www.elenagromova.com/

«Два Прокофьева». Олег Прокофьев. До 13 января

Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) вновь показывает московской публике творчество одного из ярчайших представителей советского нонконформизма — Олега Прокофьева, сына известного русского композитора Сергея Прокофьева.

Олег Прокофьев (14 декабря 1928, Париж — 20 августа 1998, Гернси) — российско-британский художник, скульптор, поэт, представитель второй волны русского авангарда. Родившись в Париже, Олег в 1936 году переезжает вместе с родителями в Советский Союз, в Москву. Здесь в очень непростых условиях, полных драматических событий (обвинение матери художника в шпионаже и ссылка ее в лагеря на 20 лет, творческая опала отца, невозможность получить разрешение на брак с любимой женщиной — английской подданной), проходит становление Олега Прокофьева как художника.

Будучи учеником Роберта Фалька и поклонником традиций художников Серебряного века, Олег продолжает работать в русле этих эстетических принципов, возрождая их и по-своему осмысляя. В 1950-е годы он входит в круг художников-нонконформистов — Бориса Турецкого, Юрия Злотникова, Владимира Слепяна, Анатолия Зверева и других.

После трагической кончины в 1971 году второй жены, англичанки Камиллы Грей, автора первого фундаментального исследования русского авангарда, Олег Прокофьев навсегда покидает Советский Союз. Оказавшись в Англии, он по сути начинает жизнь заново. Прокофьев начинает активно заниматься скульптурой, черпая свои идеи из русского конструктивизма 1920-х годов. Его живописные искания от авангардной манеры постепенно возвращаются к фигуративности, но уже с оттенком гротеска и некоторой дерзости.

В России Олег Прокофьев выставлялся всего три раза: первая персональная выставка прошла в музее им. М.И.Глинки в 1997 году. В 2010 году, уже после смерти художника, выставка в Третьяковской галерее, показывающая искусство художника во всей его целостности, охватывая оба творческих периода — советский и британский. Третья выставка Прокофьева состоялась в 2016 году сначала в Omelchenko Gallery в Москве, совершив затем путешествие на север страны в Нарьян-Мар. 

7 декабря в Omelchenko Gallery пройдет вечер искусств «Два Прокофьева». Гостей ждет вернисаж выставки одного из ярчайших представителей советского нонконформизма Олега Прокофьева, а также концерт классической музыки в исполнении пианиста Дмитрия Шишкина, лауреата международных конкурсов, победителя конкурса Top of the World International Piano Competition 2017, который исполнит произведения отца художника — выдающегося русского композитора Сергея Прокофьева. Стоимость участия — 5 тыс. руб. Забронировать билеты на мероприятие можно, позвонив или написав в WhatsApp по номеру +7-963-751-67-25.

Подробнее на http://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+