18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Церемония вручения V Премии имени Сергея Курехина

Церемония вручения V Ежегодной независимой премии в области современного искусства имени Сергея Курехина (существует с 2007 года), как обычно, пройдет 5  апреля. Она ориентирована на поддержку музыкантов,  художников и кураторов, а в большей степени обращена к перформансу и поиску новых форм синтеза искусств.

Выставка номинантов премии на этот раз откроется только в день ее вручения, хотя и на несколько часов раньше:  экспозиция начнет свою работу в 12:00  на территории ЦСИ имени Сергея Курехина, а вручение премии стартует в 20:00 в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа. По словам одной из организаторов, Виктории Ильюшкиной, многие члены жюри — приезжие и им удобно посмотреть выставку в день вручения. Также она говорит, что шорт-лист премии будет объявлен на самой церемонии: это держит градус интриги и позволяет показать хорошую выставку из участников лонг-листа. Всего в лонг-листе 61 проект, те художники, кто не смог участвовать в выставке, будут представлены видеороликами, то есть посетители увидят всех номинантов.

Но объявление шорт-листа на церемонии вручения премии существенно усложняет задачу художественного сообщества делать ставки на победителя.  Единственная номинация,  где количество претендентов не превышает цифру пять,  —  это «Лучший текст о современном искусстве».  В остальных же (гран-при, «Лучший кураторский проект», «Искусство в общественном пространстве», «Лучший медиаобъект», «Лучший визуальный объект») число номинантов варьируется от 9 до 14.

Церемония вручения Премии имени Сергея Курехина,  как правило, становится одним из самых важных и зрелищных мероприятий года в сфере современного искусства, а также большим сюрпризом для арт-сообщества. Решения жюри всегда непредсказуемы.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+