18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фотографии Джока Стерджеса вернутся в Центр фотографии имени братьев Люмьер

Скандальная выставка «Без смущения» не признана порнографической и будет показана еще раз

Следственный комитет РФ отказал в возбуждении уголовного дела в отношении организаторов выставки американского фотографа Джока Стерджеса «Без смущения» со снимками семей американских и европейских нудистов. Вход на выставку 25 сентября 2016 года блокировали представители общественной организации «Офицеры России», из-за чего ее пришлось закрыть досрочно. Это произошло после негативной оценки творчества фотографа членом Совета Федерации РФ Еленой Мизулиной и детским омбудсменом Анной Кузнецовой, пообещавшей прокурорскую проверку. Вместе с тем, как рассказывала нашему изданию Наталья Григорьева, директор Центра фотографии имени братьев Люмьер, где проходила выставка, распространяемые в тот момент в Интернете снимки не имели отношения к выставке, на которой фотографий обнаженных детей не было.

Скандал вышел таким громким, что на эту тему на своей ежегодной большой пресс-конференции высказался президент РФ Владимир Путин, а спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой сказал тогда ТАСС, что никакая организация по своей воле не может закрывать художественные проекты, уличная демократия представляет серьезную угрозу безопасности, а сама проблема вышла за пределы правового поля.

Теперь, когда прошел уже год, судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления, содержащихся в статье 242 УК РФ («Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов»). А в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, в частности, говорится, что «художественные работы Стерджеса не содержат психологических признаков порнографического характера, в том числе изображений сексуальных действий с лицами, выглядящими как несовершеннолетние».

Новая выставка «Без смущения 2.0», которая откроется в Центре фотографии имени братьев Люмьер 8 декабря, дополнена хроникой конфликта с выдержками из газет и сюжетами в СМИ, освещавшими закрытие выставки и ход следствия.

«В прошлом году выставка закрылась раньше срока, а ведь у нас есть обязательства перед автором и перед собой. Мы надеемся, что в этот раз нашим посетителям ничто не помешает и мы выполним свои обязательства по отношению к фотографу», — рассказала TANR Наталья Григорьева. В Интернете, правда, снова начали появляться комментарии от неких правозащитников, но безопасность зрителей и экспонатов обеспечит специальная служба. «Видимо, они снова хотят пропиариться за счет того, о чем, судя по акциям прошлого года, не имеют ни малейшего представления», — заключила директор центра.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+