18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Christie’s объявил о начале предаукционного тура коллекции Рокфеллеров

Торги обещают стать крупнейшим событием в аукционной истории, а выручка будет направлена на поддержку десяти благотворительных организаций

Среди топ-лотов коллекции Дэвида и Пегги Рокфеллер — картина Пабло Пикассо «розового периода», а также живописные работы Эдуарда Мане, Анри Матисса, Клода Моне, Поля Гогена, Джорджии О’Киф, Эдварда Хоппера и других художников. Избранные произведения будут показаны на предаукционных выставках в Гонконге, Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Их мировое турне начнется уже 24 ноября в Азии.

Точные даты торгов пока не известны, но, по словам международного президента Сhristie’s Юсси Пилкканена, распродажа коллекции займет не менее месяца и состоится весной 2018 года в аукционных залах Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Наряду с живыми аукционами пройдет серия тематических онлайн-торгов, в ходе которых на продажу будут выставлены работы с оценочной стоимостью от $200. Среди заявленных тем: «Обеденное время», «Птицы», «Япония», «Фарфор: посуда и декоративные фигурки», «Городской дом», «Загородный дом», «Ювелирные украшения».

Коллекция включает в общей сложности порядка 1,8 тыс. предметов, среди которых европейская живопись от импрессионизма до наших дней, американская живопись, выдающиеся образцы европейской, в том числе английской, мебели, китайский фарфор, изделия из серебра и многое другое. Christie’s не разглашает предварительную оценку собрания, однако известно, что ранее коллекция Рокфеллеров оценивалась приблизительно в $500 млн. Согласно воле Дэвида Рокфеллера, скончавшегося в марте 2017 года на 102-м году жизни, вся выручка от торгов будет направлена в пользу благотворительных организаций, работающих в сфере культуры, образования, медицины и охраны окружающей среды.

В Christie’s появление на рынке коллекции Рокфеллеров уже называют «распродажей века», а Пилкканен, который буквально на прошлой неделе провел как аукционист торги послевоенного и современного искусства, на которых была достигнута рекордная цена для картины Леонардо да Винчи — $450,3 млн, отмечает, что «продажа Леонардо, безусловно, была великим моментом и для меня, и для всего рынка искусства, но продажа коллекции Рокфеллеров станет следующим таким событием». Он подчеркивает, что собрание не только формировалось на протяжении всей совместной жизни Дэвида и Пегги Рокфеллер, но и включает предметы, доставшиеся им по наследству. Говоря об их художественном вкусе и коллекционерском чутье, он отмечает, что «искусство с детства окружало Рокфеллеров, они выросли с ним, а кроме того, Дэвид многие годы был председателем правления нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA)».

Что касается главных шедевров коллекции, то особого упоминания заслуживает прежде всего работа Пабло Пикассо «Молодая девушка с корзиной цветов», происходящая из собрания Гертруды Стайн, у которой она находилась с 1905 года, практически с момента создания (оценочная стоимость около $70 млн). После смерти Стайн в 1946 году она перешла в собственность Элис Б. Токлас, у которой и оставалась на протяжении 21 года. В 1968 году Дэвид Рокфеллер собрал группу коллекционеров, решивших приобрести знаменитое собрание Гертруды Стайн. Поочередно вытягивая жребий (пронумерованные бумажки, перемешанные в фетровой шляпе), супруги получили право выкупить эту выдающуюся картину Пикассо, которая украсила собой библиотеку их таунхауса на 65-й улице в Нью-Йорке.

У работы Анри Матисса «Лежащая одалиска с магнолиями» 1923 года есть все шансы установить новый ценовой рекорд на произведения художника. Эстимейт картины — около $50 млн, а прошлый ценовой рекорд на Матисса, $39,5 млн, был установлен на аукционе Christie’s в 2009 году, где распродавалась другая великая коллекция, модельера Ива Сен-Лорана.

Наконец, в коллекции Рокфеллеров есть сразу две первоклассные работы Клода Моне: «Кувшинки» из поздней и невероятно популярной у публики серии и хрестоматийный для импрессионизма городской пейзаж «Здание вокзала Сен-Лазар, освещенное солнцем» 1877 года.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+