18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина Винсента Ван Гога ушла с молотка в Нью-Йорке за $81,3 млн

Вечерние торги импрессионизма и модернизма Christie’s принесли $479,3 млн

Самым дорогим лотом аукциона стало «Вспаханное поле и пахарь» Винсента Ван Гога из коллекции четы Басс. Цена полотна составила $81,3 млн. Нэнси Ли и Перри Р.Басс коллекционировали произведения импрессионизма, модернизма, сюрреализма, фовизма и абстрактного экспрессионизма. Картина была написана художником в 1889 году в период пребывания в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Свидетельство о работе над этим полотном можно найти в письме Ван Гога к брату Тео, датированном 2 сентября 1889 года: «Вчера опять помаленьку принялся за работу. Пишу то, что вижу из своего окна, — распашку желтого жнивья, контраст фиолетовой земли с кучками желтой соломы, на заднем плане холмы. Работа развлекает меня бесконечно больше, чем любое другое занятие, и, если бы я мог отдаться ей со всей моей энергией, она стала бы для меня наилучшим лекарством».

Торги за полотно начались с отметки $42 млн, а итоговая цена, с учетом комиссии покупателя, выросла почти вдвое, не дотянув миллиона с небольшим до нынешнего ценового рекорда для работ художника — $82,5 млн. Именно за эту сумму в мае 1990 года на аукционе Christie’s японский миллионер Реэи Саито приобрел «Портрет доктора Гаше» 1890 года. По слухам, коллекционер высказывал пожелания, чтобы картина была кремирована вместе с его телом, но после смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» остается неизвестным. Интересно, что именно Поль Гаше присматривал за Ван Гогом в последние месяцы жизни художника, когда тот покинул психиатрическую лечебницу, где была написана картина «Вспаханное поле и пахарь».

Общая выручка Christie’s вечером 13 ноября составила $479,3 млн, значительно превысив ожидания аукционного дома, где рассчитывали, что торги принесут около $360 млн. Организаторы отметили на пресс-конференции, что успех аукциона был обеспечен в первую очередь тем, что в каталог были включены произведения из нескольких блестящих коллекций. В частности, это выдающиеся работы модернистов и дадаистов из европейской коллекции «Искусство без границ». Фаворитом в этой секции ожидаемо стала композиция Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» («Эскиз к импровизации № 20»), которую в сентябре привозили в Москву на однодневную выставку в фонде IN ARTIBUS. Работа, выставленная на аукцион с оценкой $10–15 млн, была продана в пределах эстимейта — за $12,7 млн. Ряд предметов из этого собрания установили новые рекорды цены: для художников Жана Кротти, Сюзанны Дюшан, а также на скульптуру Ман Рэя.

Вторым по стоимости лотом аукциона стал «Контраст форм» (1913) Фернана Леже, он ушел с молотка за $70 млн — еще один новый ценовой рекорд. Третьим идет Пабло Пикассо, чья «Женщина, сидящая на корточках» («Жаклин») была продана за $36,8 млн.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+