18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Картина Винсента Ван Гога ушла с молотка в Нью-Йорке за $81,3 млн

Вечерние торги импрессионизма и модернизма Christie’s принесли $479,3 млн

Самым дорогим лотом аукциона стало «Вспаханное поле и пахарь» Винсента Ван Гога из коллекции четы Басс. Цена полотна составила $81,3 млн. Нэнси Ли и Перри Р.Басс коллекционировали произведения импрессионизма, модернизма, сюрреализма, фовизма и абстрактного экспрессионизма. Картина была написана художником в 1889 году в период пребывания в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Свидетельство о работе над этим полотном можно найти в письме Ван Гога к брату Тео, датированном 2 сентября 1889 года: «Вчера опять помаленьку принялся за работу. Пишу то, что вижу из своего окна, — распашку желтого жнивья, контраст фиолетовой земли с кучками желтой соломы, на заднем плане холмы. Работа развлекает меня бесконечно больше, чем любое другое занятие, и, если бы я мог отдаться ей со всей моей энергией, она стала бы для меня наилучшим лекарством».

Торги за полотно начались с отметки $42 млн, а итоговая цена, с учетом комиссии покупателя, выросла почти вдвое, не дотянув миллиона с небольшим до нынешнего ценового рекорда для работ художника — $82,5 млн. Именно за эту сумму в мае 1990 года на аукционе Christie’s японский миллионер Реэи Саито приобрел «Портрет доктора Гаше» 1890 года. По слухам, коллекционер высказывал пожелания, чтобы картина была кремирована вместе с его телом, но после смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» остается неизвестным. Интересно, что именно Поль Гаше присматривал за Ван Гогом в последние месяцы жизни художника, когда тот покинул психиатрическую лечебницу, где была написана картина «Вспаханное поле и пахарь».

Общая выручка Christie’s вечером 13 ноября составила $479,3 млн, значительно превысив ожидания аукционного дома, где рассчитывали, что торги принесут около $360 млн. Организаторы отметили на пресс-конференции, что успех аукциона был обеспечен в первую очередь тем, что в каталог были включены произведения из нескольких блестящих коллекций. В частности, это выдающиеся работы модернистов и дадаистов из европейской коллекции «Искусство без границ». Фаворитом в этой секции ожидаемо стала композиция Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» («Эскиз к импровизации № 20»), которую в сентябре привозили в Москву на однодневную выставку в фонде IN ARTIBUS. Работа, выставленная на аукцион с оценкой $10–15 млн, была продана в пределах эстимейта — за $12,7 млн. Ряд предметов из этого собрания установили новые рекорды цены: для художников Жана Кротти, Сюзанны Дюшан, а также на скульптуру Ман Рэя.

Вторым по стоимости лотом аукциона стал «Контраст форм» (1913) Фернана Леже, он ушел с молотка за $70 млн — еще один новый ценовой рекорд. Третьим идет Пабло Пикассо, чья «Женщина, сидящая на корточках» («Жаклин») была продана за $36,8 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+