18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Столетняя вышивка Мэй Моррис посветлела после реставрации

№58
Материал из газеты

Реставраторы преобразили вышитую на тонком шелке композицию «Благородные дамы» к выставке в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне

Реставраторы преобразили 100-летнюю вышивку к выставке, посвященной Мэй Моррис (1862–1938) — младшей дочери Уильяма Морриса, заслуженно носящей титул ведущего художника-дизайнера движения «Искусства и ремесла». Выставка, открывшаяся в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне, продлится до 28 января.

Композицию «Благородные дамы (фрейлины)» (1890‑е) Мэй вышила на тонком шелке. По словам куратора галереи Роуэн Бейн, это было смелое решение, которое «не оставляло ей права на ошибку», поскольку любой узел на изнаночной стороне испортил бы рисунок.

До недавнего времени вышивка была натянута на темно-зеленую основу в деревянной рамке. «Мы не понимали, насколько она легкая и красивая, пока не сняли ее с основы», — говорит Бейн. Реставраторы поместили вышивку на основу из органического стекла, чтобы было удобнее изучать обратную сторону стежков. «Из чего-то темного она превратилась в светлое, прекрасное и очень тонкое произведение», — рассказывает куратор. 

По краям шелк износился и порвался, так что пришлось восстановить и укрепить эти участки ткани. Перед выставкой отреставрировали и другие произведения, в том числе выполненный углем портрет Мэй 1871 года работы Данте Габриэля Россетти, привезенный из поместья Келмскотт, загородного дома семьи Моррис в Котсуолдсе.

Это первая с 1989 года выставка, посвященная Мэй Моррис. Задачей было показать, что она подняла вышивку до уровня искусства. «Мы хотим взглянуть на Мэй не только в связи с ее отцом, но и как на самостоятельного и важного художника-дизайнера».  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+