Столетняя вышивка Мэй Моррис посветлела после реставрации

№58, ноябрь 2017
№58
Материал из газеты

Реставраторы преобразили вышитую на тонком шелке композицию «Благородные дамы» к выставке в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне

Вышивка «Благородные дамы» до реставрации. Фото: Paul Tucker / William Morris Gallery
Вышивка «Благородные дамы» до реставрации.
Фото: Paul Tucker / William Morris Gallery

Реставраторы преобразили 100-летнюю вышивку к выставке, посвященной Мэй Моррис (1862–1938) — младшей дочери Уильяма Морриса, заслуженно носящей титул ведущего художника-дизайнера движения «Искусства и ремесла». Выставка, открывшаяся в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне, продлится до 28 января.

Композицию «Благородные дамы (фрейлины)» (1890‑е) Мэй вышила на тонком шелке. По словам куратора галереи Роуэн Бейн, это было смелое решение, которое «не оставляло ей права на ошибку», поскольку любой узел на изнаночной стороне испортил бы рисунок.

А так она выглядит после реставрации. Фото: Paul Tucker / William Morris Gallery
А так она выглядит после реставрации.
Фото: Paul Tucker / William Morris Gallery

До недавнего времени вышивка была натянута на темно-зеленую основу в деревянной рамке. «Мы не понимали, насколько она легкая и красивая, пока не сняли ее с основы», — говорит Бейн. Реставраторы поместили вышивку на основу из органического стекла, чтобы было удобнее изучать обратную сторону стежков. «Из чего-то темного она превратилась в светлое, прекрасное и очень тонкое произведение», — рассказывает куратор. 

По краям шелк износился и порвался, так что пришлось восстановить и укрепить эти участки ткани. Перед выставкой отреставрировали и другие произведения, в том числе выполненный углем портрет Мэй 1871 года работы Данте Габриэля Россетти, привезенный из поместья Келмскотт, загородного дома семьи Моррис в Котсуолдсе.

Это первая с 1989 года выставка, посвященная Мэй Моррис. Задачей было показать, что она подняла вышивку до уровня искусства. «Мы хотим взглянуть на Мэй не только в связи с ее отцом, но и как на самостоятельного и важного художника-дизайнера».  

Самое читаемое:
1
Третьяковка перевесила ХХ век по-новому
В залах на Крымском Валу представили новую экспозицию отечественного искусства XX–XXI веков
07.06.2021
Третьяковка перевесила ХХ век по-новому
2
Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
Телезвезда, ведущий популярных ток-шоу Андрей Малахов рассказал нам о своей коллекции современного искусства, опыте аукциониста, художниках, с которыми интересно, и о мечте превратить родной город Апатиты в тотальный арт-объект
09.06.2021
Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
3
Дело Юлии Цветковой продолжается
Проходят судебные слушания по делу Юлии Цветковой. В ее защиту выступили многие художники и люди искусства
08.06.2021
Дело Юлии Цветковой продолжается
4
Сущность русского исторического жанра демонстрируют в Третьяковке
Выставка к 800-летию Александра Невского в Западном крыле Третьяковки собрала все хрестоматийные исторические картины, созданные за два века классической русской живописи
23.06.2021
Сущность русского исторического жанра демонстрируют в Третьяковке
5
Выставочный дизайн: прорывы и риски
«Мечты о свободе» в Третьяковке, графика Дюрера в Историческом музее и другие выставки: что сегодня происходит в музейном выставочном дизайне, чего следует ждать и чего опасаться
10.06.2021
Выставочный дизайн: прорывы и риски
6
Культура на природе: музейные фестивали в июне
Рассказываем, как провести начало лета с удовольствием. Музеи-усадьбы, парки и просто зеленые лужайки, где в первый летний месяц пройдут культурные мероприятия
04.06.2021
Культура на природе: музейные фестивали в июне
7
Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн
Самым дорогим произведением классического искусства русской недели торгов в Лондоне стал «Лунный свет над Днепром» Ивана Айвазовского, а современного — «Небосвод» Эрика Булатова
11.06.2021
Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+