18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Столетняя вышивка Мэй Моррис посветлела после реставрации

№58, ноябрь 2017
№58
Материал из газеты

Реставраторы преобразили вышитую на тонком шелке композицию «Благородные дамы» к выставке в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне

Вышивка «Благородные дамы» до реставрации. Фото: Paul Tucker / William Morris Gallery
Вышивка «Благородные дамы» до реставрации.
Фото: Paul Tucker / William Morris Gallery

Реставраторы преобразили 100-летнюю вышивку к выставке, посвященной Мэй Моррис (1862–1938) — младшей дочери Уильяма Морриса, заслуженно носящей титул ведущего художника-дизайнера движения «Искусства и ремесла». Выставка, открывшаяся в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне, продлится до 28 января.

Композицию «Благородные дамы (фрейлины)» (1890‑е) Мэй вышила на тонком шелке. По словам куратора галереи Роуэн Бейн, это было смелое решение, которое «не оставляло ей права на ошибку», поскольку любой узел на изнаночной стороне испортил бы рисунок.

А так она выглядит после реставрации. Фото: Paul Tucker / William Morris Gallery
А так она выглядит после реставрации.
Фото: Paul Tucker / William Morris Gallery

До недавнего времени вышивка была натянута на темно-зеленую основу в деревянной рамке. «Мы не понимали, насколько она легкая и красивая, пока не сняли ее с основы», — говорит Бейн. Реставраторы поместили вышивку на основу из органического стекла, чтобы было удобнее изучать обратную сторону стежков. «Из чего-то темного она превратилась в светлое, прекрасное и очень тонкое произведение», — рассказывает куратор. 

По краям шелк износился и порвался, так что пришлось восстановить и укрепить эти участки ткани. Перед выставкой отреставрировали и другие произведения, в том числе выполненный углем портрет Мэй 1871 года работы Данте Габриэля Россетти, привезенный из поместья Келмскотт, загородного дома семьи Моррис в Котсуолдсе.

Это первая с 1989 года выставка, посвященная Мэй Моррис. Задачей было показать, что она подняла вышивку до уровня искусства. «Мы хотим взглянуть на Мэй не только в связи с ее отцом, но и как на самостоятельного и важного художника-дизайнера».  

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+