18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сотрудничество Британского музея с Абу-Даби под угрозой

Строительство здания Национального музея шейха Зайеда так и не было начато

Британский музей и Национальный музей шейха Зайеда в Абу-Даби расторгли договор о сотрудничестве за два года до срока его истечения по причине того, что работа над зданием музея на острове Саадият так и не была начата. Учитывая предстоящее открытие в этом месяце Лувра — Абу-Даби, неизвестно, насколько задержится строительство. Возможно, будущее музея под вопросом.

Музей был назван в честь шейха Зайеда ибн Султана аль-Нахайана, основателя и первого правителя Объединенных Арабских Эмиратов с 1971 по 2004 год. Здание музея, которое должно было появиться рядом с Лувром — Абу-Даби на острове Саадият, спроектировано лондонским бюро Foster + Partners.

В 2009 году Британский музей подписал соглашение с компанией Tourism Development & Investment Company (TDIC), главным застройщиком острова. Лондонский музей согласился обучать персонал в Эмиратах, давать консультации по вопросам развития и предоставлять в аренду предметы искусства. Над проектом работала группа сотрудников Британского музея из 20 человек.

Изначально предполагалось, что Музей шейха Зайеда откроется в 2013 году, однако контракты на постройку до сих пор не подписаны. Представитель Департамента туризма и культуры Абу-Даби сообщил The Art Newspaper в прошлом месяце, что «подготовительные работы завершены» и, «как только пройдет тендер на постройку, будут обсуждаться сроки сдачи проекта».

По словам представительницы Британского музея, «предварительная фаза строительства» была завершена в марте этого года. За последние восемь лет, по ее словам, музей «установил тесное партнерство с Департаментом туризма и культуры Абу-Даби и создал связь, которую будут ценить обе стороны». Созданием коллекции музея займется специальная команда в департаменте.

Очевидно, что соглашение 2009 года более не имеет силы, хотя стороны не отказываются от дальнейшего сотрудничества.

В 2015 году The Art Newspaper рассказывала о том, что Британский музей отобрал 500 предметов искусства для предоставления их Абу-Даби на пятилетний срок. TAN оценила их общую стоимость в £1 млрд, так что и вознаграждение за аренду должно было быть очень существенным. Список не был окончательно согласован, решение оставалось за правлением Британского музея. Сейчас, когда десятилетний контакт расторгнут, любые заимствования потребуют новых переговоров.

Лувр — Абу-Даби откроется 11 ноября — на пять дет позже, чем планировалось. В 2007 году, когда было подписано соглашение с парижским Лувром, ожидалось, что музей в ОАЭ будет готов в 2012-м. Работа над третьим музеем на острове Саадият, филиалом Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма в Абу-Даби, также приостановлена. Согласно договору от 2006 года, здание, спроектированное Фрэнком Гери, должно было открыть двери для публики в 2012-м. Несмотря на то что некоторые работы были проведены в 2011-м, строительство вскоре свернулось и с тех пор не возобновлялось.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+