18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Artstory отмечает юбилей еще одной захватывающей историей

№58
Материал из газеты

Праздничная выставка раскроет неизвестные факты о советском неофициальном искусстве

Три года московская галерея Artstory, открытая коллекционерами Люсинэ Петросян и Михаилом Опенгеймом, рассказывает истории. Каждая выставка здесь не просто демонстрация картин, но увлекательный роман с закрученным сюжетом. За время своего существования галерея устроила уже более 20 выставок.

 Самыми известными из них стали показ произведений группы кинетистов «Движение» и «Мясницкая, 21. Перекрестки судеб», посвященная непростым отношениям трех знаменитых художников и одной прекрасной дамы: Александра Лабаса, Александра Родченко, Роберта Фалька и Раисы Идельсон, живших в одном доме.

Юбилейная выставка не стала исключением. Более 100 картин из коллекции, классики советского неофициального искусства и современная отечественная живопись, также сопровождаются разными удивительными историями. Прежде всего рассказами о создании произведений, а также неизвестными фактами из биографий художников, историческими справками о событиях в мире, что создает художественный текст-лабиринт, пронизанный перекрестными ссылками. 

Здесь можно узнать юмористическую историю происхождения «Пальто Одноралова». Немногие знают, что культовый объект ­1970-х был придуман, чтобы буквально заделать дыру в стене на выставке художников-нонконформистов на ВДНХ. А еще тут показано письмо-«протэст» художника Василия Ситникова о его помещении в психиатрическую больницу, написанное «начальнику надо фсеми псих диспансерами». О происхождении «белого на белом» Владимира Вейсберга и тайне создания его метафизических полотен рассказывают словами одного из самых язвительных художников андерграунда Валентина Воробьева. В гоголевском духе написана история несостоявшейся покупки портрета Альберта Эйнштейна у Вадима Сидура. Чиновники Минкультуры не позволили продать работу скульптора за границу  за $40 тыс., требуя, чтобы он продал ее за $5 тыс., потому что скульптурный портрет Ленина стоит не больше 6 тыс., а Эйнштейн не может стоить дороже Ленина. Подобные же драгоценные заметки на полях можно прочитать о работах Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Сергея Параджанова, Дмитрия Плавинского и других любимых художников галереи в газете, специально подготовленной к вы­ставке. 

Галерея Artstory
Коллекция историй – 2
До 10 января 201

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+