18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом Van Cleef & Arpels представил свой Le Secret

№58, ноябрь 2017
№58
Материал из газеты

Коллекция высокого ювелирного искусства вдохновлена природой, символами удачи и сказками Пушкина

Украшения из коллекции Le Secret. Фото: Van Cleef & Arpel
Украшения из коллекции Le Secret.
Фото: Van Cleef & Arpel

Новая коллекция Le Secret ювелирного дома Van Cleef & Arpels, который давно превратил тайны и секреты в узнаваемые элементы своего стиля, раскрывает тему загадок максимально широко: из 100 изделий в коллекции без секрета считаные единицы. 

Бренд Van Cleef & Arpels старательно поддерживает традицию создания таких украшений, которые могут стать частью маленькой сентиментальной истории, символами важных жизненных событий или просто предметом прочной эмоциональной связи с владельцем, поэтому почти в каждом из них спрятан secret garden, потайной сад, о котором знают лишь избранные — обладатель изделия и те, кому он посчитал нужным об этом рассказать.

«Я скрываю в себе тайну, и я на виду, я загадка и ответ» — коллекция Le Secret вдохновлена природой и символами удачи. Эти темы уже давно и прочно обосновались в творчестве Van Cleef & Arpels: экзотические деревья и цветы скрывают редких бабочек, а в зарослях прячутся райские птицы. И это отличная возможность показать невероятное богатство драгоценных камней, собранных ювелирным домом, многообразие их цветов и размеров, а также мастерство ювелиров, добивающихся максимальной выразительности каждого камня с помощью разнообразных огранок. 

Главный секрет коллекции — герои, которых еще надо отыскать в украшениях, как, например, бабочку в броши Pétale de papillon. Покрытый сплошным паве из изумрудов, цаворитов и сапфиров пышный цветок с нежными лепестками скрывает хозяйку, крылья бабочки кажутся одним из его лепестков. Но незаметный механизм открывает любопытному взгляду это скромное создание. Кстати, бабочка может быть и самостоятельным украшением: она не просто часть броши, она вполне независима. 

Темой коллекции стали не только игры в прятки, но и превращения-метаморфозы. Вдохновленная сказками Пушкина (у французского ювелирного дома традиционно сильные связи с Россией и русской культурой) брошь «Царевна Лебедь» — Métamorphose du cygne — благодаря подвижной задней части легким движением превращает благородную птицу в девушку, в которой угадывается классическая фея Van Cleef & Arpels.

Или же известный сюжет, когда пышный декор скрывает функциональные элементы. Так в часах с секретом Papillon secret бабочки из изумрудов, черной шпинели и бриллиантов прячут под крыльями небольшой перламутровый циферблат. Хотя, конечно, основное внимание берет на себя центральный изумруд весом 14,57 карата.

Крупные и редкие камни — гордость каждого уважающего себя ювелирного дома, знак качества, символ благосостояния и стабильности. Именно они главные герои любой коллекции высокого ювелирного искусства. И задача ювелиров — лишь правильно показать их в красивой рамке эмоциональной истории. Колье-трансформер Oiseau sur la branche демонстрирует 240 идеально подобранных бусин бирманских рубинов общим весом 567,17 карата. А центральным персонажем колье-трансформера Pegase стал шри-ланкийский сапфир глубокого оттенка весом 45,10 карата. Внутри подвески спрятан крылатый Пегас — его можно показывать, можно прятать, а можно и вовсе отстегнуть, чтобы ничто не отвлекало внимание от камня. 

Le Secret продолжает классические ренессансные традиции, когда от ювелиров требовалось не только мастерство в работе с металлом и камнями и безупречное эстетическое чутье, позволяющее превратить драгоценные материалы в произведение искусства, но и отличное знание механики и изобретательность, чтобы каждое украшение могло стать милой механической игрушкой, изящным развлечением, скрашивающим досуг своего обладателя. И кажется, Mains d’Or, мастера Van Cleef & Arpels, отлично справились с этой задачей. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+