18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Умерла Линда Нохлин

Феминистский арт-критик и историк искусства скончалась в возрасте 86 лет

Одной из самых известных работ Линды Нохлин стало эссе «Почему не было великих художниц?» (1971). Оно во многом определило не только карьеру историка искусства, в дальнейшем написавшей еще более сотни работ, но и развитие феминистской арт-критики на годы вперед. «Ничего, подобного феминистской истории искусств, не существовало, как все другие формы исторического дискурса, ее нужно было сконструировать», — писала Нохлин, и именно ей удалось положить начало этому направлению. В своем знаменитом эссе она предложила принципиально новый подход к ответу на вопрос, вынесенный в заглавие, заявив, что успех «гениальных» художников-мужчин объяснялся прежде всего системной поддержкой общественных институтов, многие века недоступной женщинам.

Благодаря Нохлин изменилась методология изучения классического искусства, до этого объяснявшая отсутствие громких женских имен природной неполноценностью женщин. Несмотря на признание, что великих художниц в истории старого искусства действительно не было, в 1976 году Линда Нохлин и Энн Сазерленд Харрис организовали выставку «Художницы 1550–1950» в Художественном музее округа Лос-Анджелес. Для многих именно эта экспозиция стала первым знакомством с работами Ангелики Кауфман, Артемизии Джентилески, Элизабет Виже-Лебрен и других художниц.

Феминистской критикой интересы Нохлин не ограничивались. Она окончила нью-йоркский Колледж Вассара (в то время женский) по специальности «философия» со специализациями по греческому языку и истории искусств. Магистерскую степень по английскому языку получила в Колумбийском университете в Нью-Йорке, а докторскую степень по истории искусств — в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. Свою диссертацию Нохлин посвятила Гюставу Курбе, поскольку, по ее словам, тогда ей хотелось «поработать над чем-то антимаккартистским, чем-то левым». В 1988 году именно она впервые показала публике самую скандальную работу художника — «Происхождение мира» (1866) на выставке «Переосмысленный Курбе» в Бруклинском музее.

Помимо упомянутого эссе «Почему не было великих художниц?», среди наиболее важных работ Линды Нохлин — «Реализм» (1971), «Женщины, искусство и власть» (1988), «Политика видения» (1991), «Тело по частям: фрагмент как метафора современности» (2001), «Купальщики, тела, красота» (2006) и книга «Нищета», посвященная феномену нищеты в искусстве XIX века.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+