Новинки из музейных запасников

№57, октябрь 2017
№57
Материал из газеты

Модный дом Louis Vuitton представил следующую главу проекта «Великие художники», созданного в партнерстве с Джеффом Кунсом

Сумка Neverfull из второй серии коллаборации «Великие художники» с Джеффом Кунсом. Фото: Louis Vuitto
Сумка Neverfull из второй серии коллаборации «Великие художники» с Джеффом Кунсом.
Фото: Louis Vuitto

Шедевры великих мастеров для коллекционеров искусства, как сумки с монограммой LV для модников, — вечный объект желания и поклонения. Продолжение коллаборации модного дома Louis Vuitton с художником Джеффом Кунсом дает возможность и тем и другим получить желаемое.

Вторая глава проекта Masters, основанного на серии работ Джеффа Кунса Gazing Balls, была представлена публике 27 октября. Как и в предыдущий раз, коллекция состоит из аксессуаров, на которые перенесены реплики знаменитых картин разных эпох. Теперь цитированию подверглись «Отдыхающая девушка» Франсуа Буше, «Прекрасная страна» Поля Гогена, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, «Кувшинки» Клода Моне, «Древний Рим» Уильяма Тернера и «Триумф Пана» Никола Пуссена (предметы с принтом по мотивам последней представлены эксклюзивно в парижском бутике Maison Louis Vuitton Vendôme).

Сумки Pochette metis и Neonoe с принтами Turner и Monet. Фото: Louis Vuitto
Сумки Pochette metis и Neonoe с принтами Turner и Monet.
Фото: Louis Vuitto

Коллаборации с художниками для дома Louis Vuitton дело, можно сказать, привычное, первый подобный опыт у марки был еще 17 лет назад. Стоявший у руля LV Марк Джейкобс пригласил к сотрудничеству художника Стивена Спрауза, который расписал роскошные аксессуары на фирменной канве Monogram размашистыми надписями и яркими розовыми бутонами. В книгах по истории моды обязательно напишут, что именно тогда зародилась тенденция модных арт-коллабораций и к тому же началась новая эпоха в жизни французского модного дома, скинувшего оковы консервативного сдержанного стиля.

Подтверждение тому — промоснимки той самой коллекции, где Джейкобс позировал скандальному фотографу Терри Ричардсону с сумками Спрауза, а из одежды на креативном директоре были только цветастые надписи Louis Vuitton.

Все последующие коллаборации, будь то совместные труды Louis Vuitton с Такаси Мураками, Ричардом Принсом или Яёи Кусамой, вызывали трепет что у публики, что у модных критиков. Смелую перемену в подходе к дизайну не отметить было невозможно, с каждым разом присутствие художника в коллекции становилось все более явным, важным и очевидным. Нового сотрудничества дома с очередным деятелем искусства мировое fashion-сообщество ждало затаив дыхание. 

Сумка Speedy Poussin. Фото: Louis Vuitto
Сумка Speedy Poussin.
Фото: Louis Vuitto

И надо отдать должное руководству LV: из всех современных представителей арт-мира они выбрали, возможно, самого неоднозначного и по-настоящему скандального — Джеффа Кунса. Он, как никто другой, знает толк в том, как из ничего сделать шоу. Беззастенчивое цитирование чужих произведений, скульптуры, изображающие сцены интимной жизни (в главных ролях сам художник и его бывшая супруга, порноактриса Илона Шталлер), огромные металлические копии фигурок из воздушных шаров — в руках Кунса все становится искусством с минимум семизначным эстимейтом.

Потому первый выпуск коллекции Louis Vuitton «Великие художники» имел эффект разорвавшейся бомбы, поделив общество на два лагеря. Одни кричали, что такой наглости свет еще не видывал: превратить «Джоконду» в сумку, а легендарные аксессуары LV — в почти сувенирные авоськи из магазина в Лувре! Другие, наоборот, восхищались этой наглостью, иронией мастера и куражом самой марки, которая ввязалась в подобную авантюру. Но, очевидно, именно на такой эффект все и рассчитывали. Мировые звезды одна за другой стали мелькать в светской хронике с сумками из коллекции Masters. Не устояли перед их очарованием даже голливудская икона стиля Дженнифер Энистон и, страшно подумать, великая Катрин Денев. 

Для нового выпуска эпатажных дел мастер Кунс использовал те же элементы дизайна, что и в первой главе коллекции. Редкие металлические аппликации, повторяющие пиктограммы узора Monogram, инициалы Луи Вюиттона и самого Кунса в нижнем углу сумки, бирка в форме знаменитого зайца, огромные золотые буквы с именем художника, биография оригинального автора на подкладке и размашистый автограф Кунса прямо поверх великого полотна — все осталось на своих местах, поменялась только основа. Апроприации Буше, Моне и остальных на этот раз поместили на сумки моделей Speedy, Keepall, Neverfull, Montaigne, Neonoe, Pochette metis, кошельки Zippy и Sarah, а также шали Monogram light и платки-каре. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+