18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новинки из музейных запасников

№57
Материал из газеты

Модный дом Louis Vuitton представил следующую главу проекта «Великие художники», созданного в партнерстве с Джеффом Кунсом

Шедевры великих мастеров для коллекционеров искусства, как сумки с монограммой LV для модников, — вечный объект желания и поклонения. Продолжение коллаборации модного дома Louis Vuitton с художником Джеффом Кунсом дает возможность и тем и другим получить желаемое.

Вторая глава проекта Masters, основанного на серии работ Джеффа Кунса Gazing Balls, была представлена публике 27 октября. Как и в предыдущий раз, коллекция состоит из аксессуаров, на которые перенесены реплики знаменитых картин разных эпох. Теперь цитированию подверглись «Отдыхающая девушка» Франсуа Буше, «Прекрасная страна» Поля Гогена, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, «Кувшинки» Клода Моне, «Древний Рим» Уильяма Тернера и «Триумф Пана» Никола Пуссена (предметы с принтом по мотивам последней представлены эксклюзивно в парижском бутике Maison Louis Vuitton Vendôme).

Коллаборации с художниками для дома Louis Vuitton дело, можно сказать, привычное, первый подобный опыт у марки был еще 17 лет назад. Стоявший у руля LV Марк Джейкобс пригласил к сотрудничеству художника Стивена Спрауза, который расписал роскошные аксессуары на фирменной канве Monogram размашистыми надписями и яркими розовыми бутонами. В книгах по истории моды обязательно напишут, что именно тогда зародилась тенденция модных арт-коллабораций и к тому же началась новая эпоха в жизни французского модного дома, скинувшего оковы консервативного сдержанного стиля.

Подтверждение тому — промоснимки той самой коллекции, где Джейкобс позировал скандальному фотографу Терри Ричардсону с сумками Спрауза, а из одежды на креативном директоре были только цветастые надписи Louis Vuitton.

Все последующие коллаборации, будь то совместные труды Louis Vuitton с Такаси Мураками, Ричардом Принсом или Яёи Кусамой, вызывали трепет что у публики, что у модных критиков. Смелую перемену в подходе к дизайну не отметить было невозможно, с каждым разом присутствие художника в коллекции становилось все более явным, важным и очевидным. Нового сотрудничества дома с очередным деятелем искусства мировое fashion-сообщество ждало затаив дыхание. 

И надо отдать должное руководству LV: из всех современных представителей арт-мира они выбрали, возможно, самого неоднозначного и по-настоящему скандального — Джеффа Кунса. Он, как никто другой, знает толк в том, как из ничего сделать шоу. Беззастенчивое цитирование чужих произведений, скульптуры, изображающие сцены интимной жизни (в главных ролях сам художник и его бывшая супруга, порноактриса Илона Шталлер), огромные металлические копии фигурок из воздушных шаров — в руках Кунса все становится искусством с минимум семизначным эстимейтом.

Потому первый выпуск коллекции Louis Vuitton «Великие художники» имел эффект разорвавшейся бомбы, поделив общество на два лагеря. Одни кричали, что такой наглости свет еще не видывал: превратить «Джоконду» в сумку, а легендарные аксессуары LV — в почти сувенирные авоськи из магазина в Лувре! Другие, наоборот, восхищались этой наглостью, иронией мастера и куражом самой марки, которая ввязалась в подобную авантюру. Но, очевидно, именно на такой эффект все и рассчитывали. Мировые звезды одна за другой стали мелькать в светской хронике с сумками из коллекции Masters. Не устояли перед их очарованием даже голливудская икона стиля Дженнифер Энистон и, страшно подумать, великая Катрин Денев. 

Для нового выпуска эпатажных дел мастер Кунс использовал те же элементы дизайна, что и в первой главе коллекции. Редкие металлические аппликации, повторяющие пиктограммы узора Monogram, инициалы Луи Вюиттона и самого Кунса в нижнем углу сумки, бирка в форме знаменитого зайца, огромные золотые буквы с именем художника, биография оригинального автора на подкладке и размашистый автограф Кунса прямо поверх великого полотна — все осталось на своих местах, поменялась только основа. Апроприации Буше, Моне и остальных на этот раз поместили на сумки моделей Speedy, Keepall, Neverfull, Montaigne, Neonoe, Pochette metis, кошельки Zippy и Sarah, а также шали Monogram light и платки-каре. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+