18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новинки из музейных запасников

№57
Материал из газеты

Модный дом Louis Vuitton представил следующую главу проекта «Великие художники», созданного в партнерстве с Джеффом Кунсом

Шедевры великих мастеров для коллекционеров искусства, как сумки с монограммой LV для модников, — вечный объект желания и поклонения. Продолжение коллаборации модного дома Louis Vuitton с художником Джеффом Кунсом дает возможность и тем и другим получить желаемое.

Вторая глава проекта Masters, основанного на серии работ Джеффа Кунса Gazing Balls, была представлена публике 27 октября. Как и в предыдущий раз, коллекция состоит из аксессуаров, на которые перенесены реплики знаменитых картин разных эпох. Теперь цитированию подверглись «Отдыхающая девушка» Франсуа Буше, «Прекрасная страна» Поля Гогена, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, «Кувшинки» Клода Моне, «Древний Рим» Уильяма Тернера и «Триумф Пана» Никола Пуссена (предметы с принтом по мотивам последней представлены эксклюзивно в парижском бутике Maison Louis Vuitton Vendôme).

Коллаборации с художниками для дома Louis Vuitton дело, можно сказать, привычное, первый подобный опыт у марки был еще 17 лет назад. Стоявший у руля LV Марк Джейкобс пригласил к сотрудничеству художника Стивена Спрауза, который расписал роскошные аксессуары на фирменной канве Monogram размашистыми надписями и яркими розовыми бутонами. В книгах по истории моды обязательно напишут, что именно тогда зародилась тенденция модных арт-коллабораций и к тому же началась новая эпоха в жизни французского модного дома, скинувшего оковы консервативного сдержанного стиля.

Подтверждение тому — промоснимки той самой коллекции, где Джейкобс позировал скандальному фотографу Терри Ричардсону с сумками Спрауза, а из одежды на креативном директоре были только цветастые надписи Louis Vuitton.

Все последующие коллаборации, будь то совместные труды Louis Vuitton с Такаси Мураками, Ричардом Принсом или Яёи Кусамой, вызывали трепет что у публики, что у модных критиков. Смелую перемену в подходе к дизайну не отметить было невозможно, с каждым разом присутствие художника в коллекции становилось все более явным, важным и очевидным. Нового сотрудничества дома с очередным деятелем искусства мировое fashion-сообщество ждало затаив дыхание. 

И надо отдать должное руководству LV: из всех современных представителей арт-мира они выбрали, возможно, самого неоднозначного и по-настоящему скандального — Джеффа Кунса. Он, как никто другой, знает толк в том, как из ничего сделать шоу. Беззастенчивое цитирование чужих произведений, скульптуры, изображающие сцены интимной жизни (в главных ролях сам художник и его бывшая супруга, порноактриса Илона Шталлер), огромные металлические копии фигурок из воздушных шаров — в руках Кунса все становится искусством с минимум семизначным эстимейтом.

Потому первый выпуск коллекции Louis Vuitton «Великие художники» имел эффект разорвавшейся бомбы, поделив общество на два лагеря. Одни кричали, что такой наглости свет еще не видывал: превратить «Джоконду» в сумку, а легендарные аксессуары LV — в почти сувенирные авоськи из магазина в Лувре! Другие, наоборот, восхищались этой наглостью, иронией мастера и куражом самой марки, которая ввязалась в подобную авантюру. Но, очевидно, именно на такой эффект все и рассчитывали. Мировые звезды одна за другой стали мелькать в светской хронике с сумками из коллекции Masters. Не устояли перед их очарованием даже голливудская икона стиля Дженнифер Энистон и, страшно подумать, великая Катрин Денев. 

Для нового выпуска эпатажных дел мастер Кунс использовал те же элементы дизайна, что и в первой главе коллекции. Редкие металлические аппликации, повторяющие пиктограммы узора Monogram, инициалы Луи Вюиттона и самого Кунса в нижнем углу сумки, бирка в форме знаменитого зайца, огромные золотые буквы с именем художника, биография оригинального автора на подкладке и размашистый автограф Кунса прямо поверх великого полотна — все осталось на своих местах, поменялась только основа. Апроприации Буше, Моне и остальных на этот раз поместили на сумки моделей Speedy, Keepall, Neverfull, Montaigne, Neonoe, Pochette metis, кошельки Zippy и Sarah, а также шали Monogram light и платки-каре. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+