18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Новинки из музейных запасников

№57
Материал из газеты

Модный дом Louis Vuitton представил следующую главу проекта «Великие художники», созданного в партнерстве с Джеффом Кунсом

Шедевры великих мастеров для коллекционеров искусства, как сумки с монограммой LV для модников, — вечный объект желания и поклонения. Продолжение коллаборации модного дома Louis Vuitton с художником Джеффом Кунсом дает возможность и тем и другим получить желаемое.

Вторая глава проекта Masters, основанного на серии работ Джеффа Кунса Gazing Balls, была представлена публике 27 октября. Как и в предыдущий раз, коллекция состоит из аксессуаров, на которые перенесены реплики знаменитых картин разных эпох. Теперь цитированию подверглись «Отдыхающая девушка» Франсуа Буше, «Прекрасная страна» Поля Гогена, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, «Кувшинки» Клода Моне, «Древний Рим» Уильяма Тернера и «Триумф Пана» Никола Пуссена (предметы с принтом по мотивам последней представлены эксклюзивно в парижском бутике Maison Louis Vuitton Vendôme).

Коллаборации с художниками для дома Louis Vuitton дело, можно сказать, привычное, первый подобный опыт у марки был еще 17 лет назад. Стоявший у руля LV Марк Джейкобс пригласил к сотрудничеству художника Стивена Спрауза, который расписал роскошные аксессуары на фирменной канве Monogram размашистыми надписями и яркими розовыми бутонами. В книгах по истории моды обязательно напишут, что именно тогда зародилась тенденция модных арт-коллабораций и к тому же началась новая эпоха в жизни французского модного дома, скинувшего оковы консервативного сдержанного стиля.

Подтверждение тому — промоснимки той самой коллекции, где Джейкобс позировал скандальному фотографу Терри Ричардсону с сумками Спрауза, а из одежды на креативном директоре были только цветастые надписи Louis Vuitton.

Все последующие коллаборации, будь то совместные труды Louis Vuitton с Такаси Мураками, Ричардом Принсом или Яёи Кусамой, вызывали трепет что у публики, что у модных критиков. Смелую перемену в подходе к дизайну не отметить было невозможно, с каждым разом присутствие художника в коллекции становилось все более явным, важным и очевидным. Нового сотрудничества дома с очередным деятелем искусства мировое fashion-сообщество ждало затаив дыхание. 

И надо отдать должное руководству LV: из всех современных представителей арт-мира они выбрали, возможно, самого неоднозначного и по-настоящему скандального — Джеффа Кунса. Он, как никто другой, знает толк в том, как из ничего сделать шоу. Беззастенчивое цитирование чужих произведений, скульптуры, изображающие сцены интимной жизни (в главных ролях сам художник и его бывшая супруга, порноактриса Илона Шталлер), огромные металлические копии фигурок из воздушных шаров — в руках Кунса все становится искусством с минимум семизначным эстимейтом.

Потому первый выпуск коллекции Louis Vuitton «Великие художники» имел эффект разорвавшейся бомбы, поделив общество на два лагеря. Одни кричали, что такой наглости свет еще не видывал: превратить «Джоконду» в сумку, а легендарные аксессуары LV — в почти сувенирные авоськи из магазина в Лувре! Другие, наоборот, восхищались этой наглостью, иронией мастера и куражом самой марки, которая ввязалась в подобную авантюру. Но, очевидно, именно на такой эффект все и рассчитывали. Мировые звезды одна за другой стали мелькать в светской хронике с сумками из коллекции Masters. Не устояли перед их очарованием даже голливудская икона стиля Дженнифер Энистон и, страшно подумать, великая Катрин Денев. 

Для нового выпуска эпатажных дел мастер Кунс использовал те же элементы дизайна, что и в первой главе коллекции. Редкие металлические аппликации, повторяющие пиктограммы узора Monogram, инициалы Луи Вюиттона и самого Кунса в нижнем углу сумки, бирка в форме знаменитого зайца, огромные золотые буквы с именем художника, биография оригинального автора на подкладке и размашистый автограф Кунса прямо поверх великого полотна — все осталось на своих местах, поменялась только основа. Апроприации Буше, Моне и остальных на этот раз поместили на сумки моделей Speedy, Keepall, Neverfull, Montaigne, Neonoe, Pochette metis, кошельки Zippy и Sarah, а также шали Monogram light и платки-каре. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+