18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Милане восстановили инсталляции Лучо Фонтаны 1950–1960-х

№57, октябрь 2017
№57
Материал из газеты

В пространстве Pirelli Hangar Bicocca реконструировали самые известные инсталляции, показанные в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе и Стеделейк-музее в Амстердаме

Лучо Фонтана. «Пространство в розовом цвете». 1967. Фото: Stedelijk Museum, Amsterdam / Fondazione Lucio Fontana, Milano
Лучо Фонтана. «Пространство в розовом цвете». 1967.
Фото: Stedelijk Museum, Amsterdam / Fondazione Lucio Fontana, Milano

Интерес к творчеству итальянского художника Лучо Фонтаны (1899–1968) со временем только растет. После выставок в Риме, Турине и Лондоне, прошедших в этом году, еще одна теперь открылась в пространстве Pirelli HangarBicocca в Милане. Здесь реконструированы самые известные из пространственных инсталляций Фонтаны, которые впервые были показаны в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе в 1966 году и в Стеделейк-музее в Амстердаме в 1967‑м. Последняя из них представляла собой ярко-розовую комнату с подвешенной к потолку изогнутой неоновой трубкой. 

Лучо Фонтана. Фото: Fondazione Lucio Fontana, Milan/Milano
Лучо Фонтана.
Фото: Fondazione Lucio Fontana, Milan/Milano

Кураторы в сотрудничестве с миланским Фондом Лучо Фонтаны собрали здесь десять работ из серии «Пространства». Все они — реконструкции. С 1949 по 1968 год художник создал 17 инсталляций в этой серии, которые после показа были уничтожены. Кураторы скрупулезно воссоздавали их по фотографиям, архитектурным планам и интервью художника.

Первую свою инсталляцию Фонтана создал в 1949 году, подвесив с потолка в затемненной комнате в миланской галерее Naviglio абстрактный объект причудливой формы из папье-маше. Она называлась «Пространственная среда на свету». Тогда журнал Tate Magazine написал: «Это что-то новое, новая концепция интерактивности». Сам же  Фонтана объяснил свою идею так: «Художник, работая с пространством, отныне не должен навязывать зрителю какой-то образ, вместо этого он должен ставить его в ситуацию, когда тот сам должен это сделать через ассоциации, которые у него возникают». 

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+