В Милане восстановили инсталляции Лучо Фонтаны 1950–1960-х

№57, октябрь 2017
№57
Материал из газеты

В пространстве Pirelli Hangar Bicocca реконструировали самые известные инсталляции, показанные в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе и Стеделейк-музее в Амстердаме

Лучо Фонтана. «Пространство в розовом цвете». 1967. Фото: Stedelijk Museum, Amsterdam / Fondazione Lucio Fontana, Milano
Лучо Фонтана. «Пространство в розовом цвете». 1967.
Фото: Stedelijk Museum, Amsterdam / Fondazione Lucio Fontana, Milano

Интерес к творчеству итальянского художника Лучо Фонтаны (1899–1968) со временем только растет. После выставок в Риме, Турине и Лондоне, прошедших в этом году, еще одна теперь открылась в пространстве Pirelli HangarBicocca в Милане. Здесь реконструированы самые известные из пространственных инсталляций Фонтаны, которые впервые были показаны в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе в 1966 году и в Стеделейк-музее в Амстердаме в 1967‑м. Последняя из них представляла собой ярко-розовую комнату с подвешенной к потолку изогнутой неоновой трубкой. 

Лучо Фонтана. Фото: Fondazione Lucio Fontana, Milan/Milano
Лучо Фонтана.
Фото: Fondazione Lucio Fontana, Milan/Milano

Кураторы в сотрудничестве с миланским Фондом Лучо Фонтаны собрали здесь десять работ из серии «Пространства». Все они — реконструкции. С 1949 по 1968 год художник создал 17 инсталляций в этой серии, которые после показа были уничтожены. Кураторы скрупулезно воссоздавали их по фотографиям, архитектурным планам и интервью художника.

Первую свою инсталляцию Фонтана создал в 1949 году, подвесив с потолка в затемненной комнате в миланской галерее Naviglio абстрактный объект причудливой формы из папье-маше. Она называлась «Пространственная среда на свету». Тогда журнал Tate Magazine написал: «Это что-то новое, новая концепция интерактивности». Сам же  Фонтана объяснил свою идею так: «Художник, работая с пространством, отныне не должен навязывать зрителю какой-то образ, вместо этого он должен ставить его в ситуацию, когда тот сам должен это сделать через ассоциации, которые у него возникают». 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+