Коллекцию Иосифа Бакштейна музеефицировали

В Московском музее современного искусства 23 октября открывается выставка современного искусства из частной коллекции куратора, основателя и многолетнего комиссара Московской международной биеннале, директора ИПСИ Иосифа Бакштейна

Константин Звездочетов (при участии Александра Савко). «1812». Фото: ММОМА
Константин Звездочетов (при участии Александра Савко). «1812».
Фото: ММОМА

На выставке под названием «Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн» впервые покажут произведения из частной коллекции искусствоведа и куратора Иосифа Бакштейна в таком большом объеме — всего около 80 работ. Произведения, подаренные друзьями из круга московских концептуалистов и молодыми художниками — студентами ИПСИ, охватывают последние 30 лет художественного процесса в России. В экспозицию включены работы Эрика Булатова, Олега Кулика, Георгия Кизевальтера, Игоря Макаревича, Владислава Мамышева-Монро и более молодого поколения: Анны Желудь, Ирины Кориной, Таус Махачевой, Хаима Сокола. «Выставка ни к чему не приурочена, в ней нет ничего мемориального. Мы попытались собрать легкую, веселую историю», — рассказывает TANR куратор Евгения Гершкович. «Дома у Иосифа Марковича ничего не систематизировано, подаренные произведения годами скапливались вдоль стены, не все работы подписаны и датированы. Но именно поэтому коллекция отличается такой душевностью и напоминает открытки к празднику», — добавляет она.

Портреты и живопись в экспозиции дополнят видеоархивы, документации значимых выставок, которые курировал Бакштейн: «Шизокитай: галлюцинация власти», выставка-акция «Клуб авангардистов» (КЛАВА) в Сандуновских банях, выставка в Бутырской тюрьме. Будут личные, детские и семейные фотографии, снимки из путешествий (например, путешествие Бакштейна по Гонолулу на Гавайских островах или поездка по Израилю вместе с Ильей Кабаковым).

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. «Пикассо в Москве». 2005. Дарственная надпись: «Несгибаемому Иосифу в День славного юбилея от Саши и Вовы». Фото: ММОМА
Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. «Пикассо в Москве». 2005. Дарственная надпись: «Несгибаемому Иосифу в День славного юбилея от Саши и Вовы».
Фото: ММОМА

Сам Иосиф Маркович рассказал TANR: «Я не являюсь системным коллекционером. Просто я собирал работы художников, чье творчество представляется мне значимым. Покупал я очень редко».

Несколько дней назад к списку регалий основателя Московской биеннале, члена Международной ассоциации арт-критиков (AICA), заведующего сектором современной художественной культуры Российского института культурологии добавился титул лауреата премии Montblanc de la Culture 2017 за вклад в развитие культуры и искусства. Международная премия была вручена 19 октября в московской Галерее Гари Татинцяна. Помимо ручки Montblanc из лимитированной серии «Покровители искусства», куратор и критик получил €15 тыс. на развитие любых культурных или художественных инициатив. «Основное мое внимание я уделяю работе в ИПСИ. Сейчас я уже обдумываю ряд выставок студентов и выпускников института», — ответил Иосиф Бакштейн TANR на вопрос о том, как он планирует распорядиться премией.

Выставка проходит в ММОМА на Тверском бульваре до 19 ноября.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+