18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Восстановление кентерберийских витражей, одних из самых древних в мире, обойдется в £3 млн и будет завершено к 2016 году

Проблема реставрации витражей без их демонтажа из окон заключается в том, что они являются частью более крупного произведения — самого собора.

В Кентерберийском соборе начались работы по реставрации самых ранних (1172–1220) из сохранившихся английских витражей. Произведения, составляющие цикл Родословие Иисуса Христа, пришлось снять после того, как четыре года назад от основания одного из окон отвалился метровый каменный блок. По мнению директора мастерской по реставрации витражей собора Леони Селижера, они принадлежат к «важнейшим образцам сохранившегося до наших дней средневекового европейского искусства».

В июле 2009 года кусок известняка выпал из обрамления Большого южного окна, датируемого началом XV века. Камень пошел трещинами отчасти в результате того, что установленные в XVIII веке железные скобы расширялись и сокращались под воздействием температуры. Южный вход здания был закрыт, поскольку имелся риск обрушения окна, а витражи вынули в сентябре 2009 года.

«Проблема реставрации витражей без их демонтажа из окон заключается в том, что они являются неотъемлемой частью самого здания», — говорит Селижер. Потребовалось четыре года, чтобы решить, как восстанавливать камень и что делать со стеклом. В ходе предстоящей реставрации железные скобы заменят материалами из нержавеющей стали, которые будут закреплены в стене менее жестко. Разбор каменной кладки, начавшийся в декабре, показал, что трещины в камнях серьезнее, чем ожидалось. Реставраторы обнаружили, что проблемы возникли во время предыдущих работ. В последний раз витражи реставрировали в 1976 году, когда атмосферное воздействие привело к серьезной коррозии. Было сделано внешнее остекление, но узкого пространства между витражом и защитными стеклами оказалось недостаточно, чтобы предотвратить образование конденсата. Через вентиляционные отверстия в остеклении легко попадали дождевые капли (основная причина коррозии), в то время как вновь установленные жесткие бронзовые рамы не обеспечивали свободного пространства для расширения старинного стекла, что привело к его дальнейшей деформации. Витражи же сохранились наудивление хорошо, хотя десять из них значительно деформировались и по крайней мере три необходимо заново закрепить свинцовыми профилями.  Накопившася за 40 лет пыль будет удалена. По предварительной оценке реставрационные работы обойдутся в £3 млн и будут завершены к 2016 году. Между тем шесть витражей собора сейчас экспонируются на выставке в Клойстерс, филиале Метрополитен-музея в Нью-Йорке (до 18 мая). Еще четыре выставлены в крипте собора.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+